Сборник задач по математике для школ 1-й ступени - часть первая (Аржеников) 1924 год
Скачать Советский учебник
Назначение: Научно - педагогической секцией государственного ученого совета допущено для школ 1-й ступени.
Первый десяток первые два десятка круглые десятки до ста. В настоящем издании сборника для I года обучения в него введено первоначальное ознакомление с некоторыми метрическими мерами длины и веса. Многочисленные упражнения, служащие к усвоению метрической системы и к переходу на нее, содержатся в остальных выпусках.
© Государственное издательство МОСКВА — ПЕТРОГРАД 1924
Авторство: Аржеников К.П.
Формат: PDF Размер файла: 6.67 MB
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Первый десяток.
1. Счет. Присчитывание и отсчитывание по единице 5
2 2. Присчитывание и отсчитывание нескольких единиц. 14
2 3. Беглый счет, задачи и примеры на сложение и вычитание 30
2 4. Умножение 34
2 6. Деление 38
6. Четыре действия: беглый счет, задачи и примеры. 49
Первые два десятка.
7. Нумерация до 20. 53
- 8. Сложение и вычитание без перехода через десяток 54
- 9. Увеличение и уменьшение на несколько единиц. Разностное сравнение 55
- 10. Сложение с переходом через десяток 58
11. Вычитание с переходом через десяток 63
- 12. Умножение. 64
- 13. Деление. 74
- 14. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Краткое сравнение. 83
- 15. Четыре действия: беглый счет, задачи и примеры 86
Круглые десятки до ста.
- 16. Нумерация 9017. Сложение. 91
- 18. Вычитание. 92
- 19. Умножение. 93
- 20. Деление —
- 21. Четыре действия; беглый счет, задачи н примеры 94
Скачать бесплатный учебник СССР - Сборник задач по математике для школ 1-й ступени - часть первая (Аржеников) 1924 года
СКАЧАТЬ PDF
ПРЕДИСЛОВИЕ
Новейшее направление в обучении математике рассматривает математику как целое, не проводя сколько-нибудь резких границ между различными ее отделами: арифметикой, геометрией, алгеброй. Вместе с тем подчеркивается необходимость при обучении математике постоянно указывать на применение ее в другим наукам п к вопросам практической жизни.
Нет сомнения, что первое время обучении должно быть отведено преимущественно арифметике, так как изучение действий над числами, хотя бы и небольшими, должно предшествовать упражнениям в геометрии, алгебре и решению вопросов практической жизни.
Настоящий сборник, назначенный для первого года обучения в школе 1-й ступени, содержит, главным образом, упражнения по арифметике, служащие для изучения действий в пределах первого десятка, первых двух десятков Q действий над круглыми десятками до ста.
Попутно с изучением арифметических действий учащиеся получают элементарные геометрические представления. Ознакомление с мерами длины и упражнения в измерении при помощи готовых или самодельных мер длины дают представления о прямой линии и ее измерении. При изучении умножения дети получают представление о прямоугольнике и квадрате, составляя эти фигуры из готовых нарезанных квадратиков, размещаемых рядами. Перегибание квадрата по диагоналям с целью получения ’/8 и ’/< этой фигуры ведет к представлению о треугольнике. Представления о других прямолинейных фигурах дети получают, составляя такие фигуры из соломинок или спичек.
Алгебраическим элементом служат в этом году простейшие уравнения типов $4-8 = 7, 54-$ = $, $ — 3 = 6, 8—$=2, $.5 = 10, 2.$ = 8, $:4 = 2, 6:$=3. Усвоивши связь между сложением и вычитанием, между умножением и делением, дети без труда решают эти уравнения, пе прибегая даже к формулировке этой связи при помощи терминов, относящихся к данным и результатам арифметических действий. Такие уравнения приведены во всех отделах настоящего сборника. Материалом для составления уравнений служат здесь т. н. арифметические загадки, в которых отыскивается задуманное число, и затем простые задачи в косвенной форме, какова, например, задача: на стене висело 5 картин; когда повесили еще несколько картин, тогда всех картин стало на стене 8; сколько картин еше повесили на стену? Подобные задачи и загадки, записанные при помощи буквы $, и дают уравнения указанных простейших типов.
Применяя наглядно-лабораторный метод обучения, надлежит отвести видное место активной работе учащихся, материалом для которой могут здесь служить: изготовление мер длины, измерение длины в классе, школьном здании, на открытом месте; определение длины на-глаз; взвешивание на весах, определение веса мускульным ощущением; составление числовых фигур, иллюстрирование задач рисунками, изготовление таблицы слежения, составление прямолинейных фигур из соломинок или спичек и т. д.
Математика - Задачи - Решения - Упражнения
МАТЕМАТИКА - 1 КЛАСС
Математика - Старинные издания, Математика - для младших классов, Математика - Задачи - Решения - Упражнения, Математика - 1 класс, Задачники и решебники, Пособия для трудовой школы, Автор - Аржеников К.П.