Счет в детском саду - Из опыта работы (Пигулевская) 1953 год

Скачать Советский учебник

 Счет в детском саду - Из опыта работы (Пигулевская) 1953

Назначение: Книга «Счёт в детском саду» знакомит воспитателей детских садов, дошкольных детских домов, а также родителей, имеющих детей дошкольного возраста, с тем, как возникают у детей первоначальные представления о числе; как протекает процесс обучения счёту; какие условия необходимо создавать, чтобы счёт усваивался детьми сознательно.

В книге раскрывается содержание работы по счету с детьми дошкольного возраста, даются некоторые наглядные пособия и дидактические игры. Содержанием занятий с детьми дошкольного возраста по счёту является первый десяток. Это — фундамент для знания арифметики, от прочности которого зависит успех овладения всей математикой.

© "Учпедгиз" Москва 1953

Авторство: Пигулевская Зоя Семеновна

Формат: PDF Размер файла: 3.99 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Глава первая

Особенности счёта у детей дошкольного возраста . . 4

Условия сознательного и прочного усвоения счёта детьми 9

Наглядность и активность в обучении 11

Глава вторая

Содержание работы по счёту в детском саду 17

Основные пути в работе по счёту 18

{spoiler=ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...}

 

Глава третья

Организация занятий в различных возрастных группах 20 Глава четвёртая

Методика занятий в младшей группе 22

Дидактические игры по счету в младшей группе 39

Роль окружающей жизненной обстановки в усвоении числа детьми младшего возраста , . 42

Глава пятая

Методика занятий в средней группе 43

Дидактические игры по счёту в средней группе . * .56

Роль окружающей жизненной обстановки в усвоении

числа детьми среднего возраста  59

Глава шестая

Методика занятий в старшей группе 60

Первоначальное знакомство детей с задачами в детском

саду  74

Дидактические игры по счёту в старшей группе ... 89

Роль окружающей жизненной обстановки в усвоении

числа детьми старшего возраста 93

Глава седьмая

Обучение счёту в смешанной группе и работа в летних условиях 94

Редактор А С. Пчёлко Технический редактор 

{/spoilers}

Скачать бесплатный учебник  СССР - Счет в детском саду - Из опыта работы (Пигулевская) 1953 года

СКАЧАТЬ PDF

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

 Задача воспитателя — вызвать у детей желание заниматься счётом, создать у них потребность и интерес к счёту, воспитать у детей внимание, без которого невозможно успешное обучение детей дошкольного возраста.

В книге описан опыт обучения детей счёту в детских садах Калининского и Сталинского районов г. Москвы, Педагогические выводы основаны на наблюдениях за большим количеством детей, что даёт право считать их достоверными.

Надеемся, что книга поможет воспитателям работать перспективно, понимая, в какой мере те или иные знания по счёту нужны будут ребёнку для усвоения арифметики в школе.

Автор.

з

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ОСОБЕННОСТИ СЧЁТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Опыт показывает, что эффективность обучения детей счёту зависит в большой мере от того, как предметы счета включаются в деятельность детей: видит ли ребёнок предметы счёта, указывает ли на них пальцем, берёт ли в руки предметы счёта и перекладывает их на другое место.

При проверке большого количества трёх-четырехлетних детей обнаружено, что у них нет согласованности между движением руки и называнием чисел: когда предлагается ребёнку пересчитать предметы, указывая на них пальцем, то слово как бы бежит впереди руки. Например, ребёнку даётся пересчитать пять кукол, а он насчитывает восемь, девять кукол, но когда этому же ребёнку предлагается при пересчитывай кукол передавать их кому-либо в руки, то ребёнок считает верно.

Согласование движения руки с называнием чисел происходит позднее, в результате повторных упражнений. Для достижения такой согласованности восприятие числа должно быть действенным, связанным с определёнными движениями.

Мы проверили умение считать до трёх у большого количества детей трёхлетнего возраста. Проверка проходила в сентябре. Каждому ребёнку было предложено считать три матрёшки, три цыплёнка, три гриба, три куклы, три уточки.

Разнообразный счётный материал давался для того, чтобы дети не могли считать механически, когда им предлагались разные варианты счёта.

Первый вариант. Матрёшки стоят близко одна около другой. Ребёнок считает глазами. Верно считали 10% всех детей.

Второй вариант. Цыплята стоят поодаль один от другого. Ребёнок считает глазами. Верно считали 20% детей.

Третий вариант. Грибы стоят близко один около другого. Ребёнок считает, указывая пальцем, но не прикасаясь. Верно считали 25% детей.

Четвёртый вариант. Куклы сидят поодаль одна от другой. Ребёнок считает, указывая пальцем, но не прикасаясь. Верно считали 40% детей.

Пятый вариант. Уточки стоят близко одна около другой. Ребёнок считает, прикасаясь пальцем к каждой из ник. Верно считали 70% детей.

Шестой вариант. Грибы стоят поодаль один от другого. Ребёнок считает, прикасаясь пальцем к каждому из них. Верно считали 90% детей.

Седьмой вариант. Матрешки стоят близко одна около другой. Ребёнок считает, передавая их в руки воспитателя. Все 100% детей сосчитали верно.

Эта проверка показала, что у детей от трёх до четырёх лет счёт протекает по-разному, в зависимости от способов присчитывания предметов.

Отсюда следует, что занятия по счету с детьми трёхлетнего возраста надо строить так, чтобы ребёнок в процессе обучения счёту брал предмет счёта, переносил или переставлял его на другое место.

Часто приходится слышать от родителей, воспитателей и заведующих детскими садами, что дети семи лет умеют считать до пятидесяти и даже до ста. При проверке оказывается, что некоторые дети действительно считают в пределе ста, но счёт у них сводится к произношению механически заученных слов, а как только предлагается детям сосчитать предметы, начинает ярко проглядывать отставание смысловой стороны слова — числительного—от звуковой.

Необходимо помнить, что в слове, обозначающем название числа, как и во всяком другом слове, большинство детей запоминает в первую очередь его звуковую сторону. Поэтому если ребёнок даже произносит числительные в должном порядке, нельзя думать, что число ребёнком достаточно осознано. Необходимо проверить знание ребёнком числа во всех жизненных ситуациях — в играх, в деятельности. 

{/spoilers}

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

Яндекс.Метрика