Учите детей петь - песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет (Орлова, Бекина) 1987 год

Скачать Советский учебник

 методика песен

Назначение: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада

© "Просвещение" Москва 1987 

Авторство: Т.М. Орлова, С.И. Бекина

Формат: PDF Размер файла: 5 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Методика обучения пенно детей старшего лош кол иного осэраста Репертуар для детей 5-6 лeat

ПссиК'упрджнеимп ддм развития голоса и музыкального слула. ... 21

Лссснка. /Лулсчо ?. Тмичссоой. слова М. Долииоса . "  21

В "килек. Рыская народная песня  22

Курица. Музыка В. Tu,\uxceocd, слова М. Долинова .  22

Небо с к "сс. Музыка ? ТиличсгооЯ. слова Af. Долииоса  24

Качели. Музыка Г. Тиличссоой, слова М. Долинова ....... 25

Смелый нилот. Л(у.и"<й В. ТиличсевоЯ. слова М. Долинова  26

Скачем по лестнице. Л(уэиха?. Ти<и\ссоой.слсоаЛ, Дымовой .... 27

Эхо. Музыка В. Тилччссвой. слава JI. Дымовой  28

{spoiler=См. оглавление полностью...}

 

Бубсн'шхп. Л (улило Н. Тиличееной, слова Л. Дымовой ...... 30

Солчышко-еехрышко. Alpawtci D. Карасевой, слова породные .... 32

Лудочко. Музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель  34

BapjcicuuMi. Рыская народно,': прибаутка. Обработка //. Френкель . . 30

Прибаутка. Русская неродная мелодии. Обработка В. Карасевой, слова

Н. Френкель  37

Кукушка. Музтдеа В. Тиличссаой. слова И. И adds.новой  ^

Труба. Музыка ?. Тиличсгсой, слева И. Найденовой  у>

Конь. А1доьод ?. Тиличссмой, слова Н. Найденовой  44

Барабан. Музыка Я. ТиличсеооО, слова //. Найденовой

Артистко. Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викаорола  4$

Дятел. Музыка Н. Леей, слова А. Фаткима  31

Жучка и кот. Чешская породная прибаутка  33

У кота пор.кога. Русская народная песня  33

Читчики, чмкалочка. Русская народная прибаутка. Обработка ?.   54

Бай. нами. качх. Русская парадная прибаутка. Обработка М. Маеидепхо 50 Куда летишь", кухушечка? Русская народная песня. Обработка В. Агафон"

Не летай,еояоосй. Русская неродная песня. Обработка Л. Кикты ... GO

Задания дав развнтиж песенного творчества  52

Пчела жужжегт. AfywxTi Т. Ломовой, слова Л. Гон голо  52

Порою* гулит. Музыка Т. Ломовой, слова А. Кинетш  51

Зайка. Музыка 7. Бнрченко. слова А. Барто  35

Лифт. Музыка Г. Бырчснко, слово Г. Фельдшерооа  53

Гуск. Слова и музыка Т. Бырченко  56

Самолет. Слова и мазика Т. Бырченко  67

Мишка. Музыка Т. Бырченко, слова А. Барто  63

Зайка, заика, где бывал? Музыка М. Скребковой, слова А. ШибицкоА . . 59

Чю ты хочешь, кошечки? Музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой ... у\

Игран, сверчок. Музыка Т, Ломовой, слова Ю. Островского .... 70

ИЗ

Песни первом crcocwtf трудности  74

Позлрааляск с OKIАбреи. Слоса а музика Я. НиаОрииой  74

Урожайная. Мушка А. Филиппенко, слова Г. Волгиной  77

К **ак гс<ти ирвшд". Музыка А к. Алгхеандрала, c.t ох с М. И сен сен ... 70

НоаоходииЛхоропод. Atyawxo Г. Пояатенко, слова Л. Лойдсновой ... 31

Гол>Сие санки. Му*ыко Af. >/o/^OKfACS?o. слово М. Кл&ксвОй .... 86

Маис о 8-го Марта. Муоыла Е. 7плане свой, словоМ. Неенссн ... 83

Наш /(скип. Музыка Р. Бойко, слала В, Татар и пола  00

Осссинпл лесенка. Музыка /1. Филиппенхо, слоса Г, Бойко, перевод Т. Ватиной   93

Песенка друзей. AJy^c^Ko В, Герчик, слоьа В, Акима  03

o  ]*)С)1-гусси*па. Музыка Ан, Александрова. слова Г, Войко

Псссиал дудочка. М t/зыка AS, Красеоа, слова //. Френкель 101

" Но нал"иу о сад пойдем. Музыка А. Фи.<ипгти:о, слоса 7, Волгиной . . 102

Тиз-тяз. Мушка В, Герчик, слова Ю. Рсяумооекоео 105

Как у наших у tv'jpor. Русская народная песня. Обргзбатка И. Мстлоса 103

Песца отором степени трудности 100

Яодикт спасибо   100

Праздник веселый. Музыка/I. Койалсескоео. слома В. Викптрооа . .

Я па он ад. 7. Лола пекло, слоса Е. Лт/кеисо . . . . 

Дед Мерот. Мушка В. Вит лине, слова С. Лоеорелоосхеео  17

Паша Релина сильна. Ali/лгма А. Филиппенко, слова Г. Волгиной ...

Солнце >/.ибаетсн. Мушка ?. Ти.тчеесой, слова Л. Лсхрассаай ... J23

С петлим дом. Музыка Т. Похапелко, слоса А. Кулксцсоой ..... 126

Слушай. МОЙ. Музыка Т, Иопатенко, слова М, ЛаниеоаоЛ 120

Песенка о пссезке. Мупыса Т. Пспапгснко, слова Л. Лайденсосй

Г)кн. Русская народна и песня. Обработка С Разорснола .... 135

o Лесная песенка. А1уамк*в В. Оитлина. слова Л. Кагонссой 137

Где бит. Илэмутез? Русская народная песня. Обработка //. А1е/?:."юа 139

А я но дугу. Pyicxcs народная песня. Обработка Л. Метлсса .... 141 

{/spoilers}

Скачать бесплатный учебник  СССР - Учите детей петь - песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет  (Орлова, Бекина) 1987  года

СКАЧАТЬ PDF

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пенис — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детой необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пенис у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песик. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Настоящая книга продолжает цикл пособий, в которых рассматриваются вопросы развития певческого голоса у дошкольников. Первая книга «Учите детей петь (Песни к упражнениям для развития голоса у детей 3—5 лет) подготовлена теми же составителями и вышла в 1986 г. В данном пособии подобраны упражнения, попевки, песни для детей старшей группы детского сада.

Возрастные особенности слуха и голоса детей 5—6 лет. Общее развитие ребенка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. О» усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5—6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети этого возраста могут петь уже в более широком диапазоне (ре — дог). Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, т. с. такие песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие должны быть проходящими. Удобными (примарными) звуками для детей 5—6 лег чаше всего являются (хи) фа— си. Именно в этом диапазоне звучание наиболее легкое, естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, напряженно, поэтому его надо избегать.

В результате систематической работы с детьми младшей и средней групп, направленной на реализацию программных требований в развитии музыкального восприятия н пения, к старшей группе дети уже могут достаточно чисто интонировать контрастные звуки по высоте, различать громкую и тихую музыку, передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на металлофоне, узнавать по тембру музыкальные инструменты. К пяти голам дети должны иметь определенный фундамент музыкального развития, быть активными на музыкальных занятиях, проявлять инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности.

Однако уровень общего музыкального развития, в частности уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей старшей группы еще очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3—4 звуков, но есть сто и те, кто пост монотонно, низко или высоко, но фальшиво. Это усложняет работу педагога, который должен научить каждого ребенка петь достаточно чисто, чтобы все Лети имели определенный объем устойчивых певческих умений.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» определяет следующие задачи для старшей группы в области пения: «Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком о диапазоне ре — do брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать н заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию, петь меццо форте (умеренно громко) к пиано (тихо) в разных темпах самостоятельно (в сопровождении музыкального инструмента, с воспитателем без музыкального сопровождения). Учить сольному исполнению ранее выученных песен» .

К концу года дети 5—6 лет должны самостоятельно различать звуки но длительности и по высоте в пределах квинты. Отличать на слух правильное и неправильное пение.

Кроме того, «Программа...» предполагает целенаправленное решение задачи по развитию творческой инициативы детей в самостоятельных поисках певческой интонации.

К сожалению, некоторые практические работники формально подходя к решению программных задач по пению (да и по другим видам музыкальной деятельности). Разучивается музыкальный репертуар с целью его использования по праздничном утреннике. 

{/spoilers}

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МУЗЫКЕ ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика