Как говорить правильно - Заметки о культуре русской речи Головин) 1988 год

Скачать Советский учебник

Как говорить правильно - Заметки о культуре русской речи Головин) 1988 год 

Назначение: В книге дается общее понятие о культуре речи, рассказывается о нормах современного русского языка, анализируются наиболее часто встречающиеся нарушения языковых норм. Настоящее издание воспроизводит с необходимыми редакционными уточнениями издание 1979 г. (г. Горький).

Книга предназначена учащимся, учителям, работникам печати, пропагандистам — всем, кто интересуется культурой устной и письменной речи.

© "ВЫСШАЯ ШКОЛА" МОСКВА 1988

Авторство: Головин Б.Н.

Формат: PDF, Размер файла:  8.8 MB

СОДЕРЖАНИЕ

От автора

Могучее орудие общественного развития

Важнейшее средство общения

Как построен язык

Роль языка

Великое дело

Обработанный мастерами

Говорят и по-вятски

Единый для всех

Разнообразие в едином

Языковые нормы

{spoiler=ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...}

 

Язык в действии — речь

Зачем «речь», если есть «язык»?

А вот это — плохо

Правильно — значит хорошо

Хорошо, но мало?

И другие

Правильная речь и грамматика литературного языка

Похвальное слово грамматике

Почему нельзя «вылить чая»?

«Быть в отпуску» — не обязательно

«Инженера» против «инженеров»

Можно ли купить «пять килограмм яблоков»?

«Невежествен» или «невежественен»?

«Водяная вода»

«Упрямство» имен числительных

Когда вежливость не знает границ

Язык не разрешает «подытоживать»

Разве «остынул»?

И «мурлычут» и «мурлыкают»

«Выдающие товарищи» тоже бывают

О том, как «большая честь окончила учебный год»

«Молодежь поет»

О борьбе формы и содержания

Страдательные причастия форму предпочитают содержанию

«Колебания» определений

Имена склоняются перед законом

Падежи мешают друг другу

«Эго», да не то

Свобода в пределах необходимости

Правильная речь и ударение литературного языка

Повторение — мать учения

В этих именах ударение неподвижно

А в этих оно передвигается

Вы «правы» или «правы»?

«Роздала», «раздала» или «раздала»?

Частица «-ся» побеждает

Два слова о трех словах

Ударение и причастия

Дурную траву с поля вон!

Наша речь должна быть чистой

Вопрос о вопросах

Людоедка Эллочка рядом с вами

Когда допустимы «местные» слова?

Лучше «устранять недостатки», чем «ликвидировать дефекты»

Оказывается, и слова прилипают

Уважать Человека!

О сорняках пустословия

Точность и краткость — вот первые достоинства прозы

Что это такое — точность?

Слова-конкуренты

Абонент имеет абонемент

Не каждая дорога — путь

Об электропоездах и электричках

Русский язык велик и могуч

О речевом богатстве и речевой бедности

Неиссякаемые запасы разнообразия

Интонация обогащает речь

И синтаксис — тоже обогащает

Меткое слово

Главный источник речевого богатства

Что такое хорошо и что такое плохо

Нужные, хотя и «другие»

За простоту, против упрощения

Логика нужна и здесь

Нельзя говорить механически

О вежливости и грубости

Язык и Манилов

Стиль, отвечающий теме

Добрым людям — добрые слова

Вместо итогов

Что читать о культуре речи.

{/spoilers}

Скачать бесплатный учебник  СССР - Как говорить правильно - Заметки о культуре русской речи Головин) 1988 года

Скачать

Скачать...

 

 

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

 МОГУЧЕЕ ОРУДИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ.

В Древней Греции и Риме уже развивалась культура родного слова. Древний мир взрастил прекрасных поэтов, писателей, драматургов — мастеров художественной речи. Этот мир подарил истории выдающихся ораторов, ставивших и решавших важные вопросы речевого мастерства. В обществе росло понимание полезности и необходимости хорошей речи, укреплялось уважение к тем, кто умел ценить и успешно применять родной язык. Приемы образцового использования языка изучались в особых школах. Позже в различных странах, в том числе и в России, передовые общественные крути ревниво оберегали родной язык от порчи и, искажения. Крепло сознание того, что речь — могущественная сила, если человек желает и умеет ею пользоваться. Это сознание становилось тем яснее и определеннее, чем успешнее и шире развивалась художественная, научная и публицистическая литература.

 

В России борьба за речевую культуру получила всестороннее развитие в творчестве М. В. Ломоносова и А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и А. П. Чехова, А. И. Куприна и М. Горького — в творчестве тех, кого мы называем классиками русского художественного слова; содействовали становлению образцовой русской речи политические и судебные деятели, ораторы, ученые. В их практической деятельности и теоретических высказываниях все яснее и отчетливее формировалось понимание многосторонней роли языка в развитии художественной литературы, науки, журналистики. Все полнее оценивались самобытность, богатство и красота русского языка, участие народа в его развитии.

{/spoilers}

УЧЕБНИКИ ПО РОДНОЙ РЕЧИ, ЧТЕНИЮ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО РОДНОЙ РЕЧИ И ЧТЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РОДНОЙ РЕЧИ И ЧТЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ
БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика