Загадочное не для латыша Саркана Звайгзне переводится очень даже просто - Красная звчезда. А все началось с велосипедов. Завод выпускавший велосипеды решил попробывать поставить на свою продукцию двигатель внутреннего сгорания, врезультате чего получился мотовелосипед. Хотя первая модель была не столь удачной (как последующие), но идея прижелась, дабы спрос на такие изделия был огромный и завод полностью переключился на производство мопедов с последующей модерницации их моделей.
Здесь представлены фотографии мопедов времен СССР разных модификаций и годов производства выпущенных Рижским заводом Саркана Звайгзне, приятного просмотра!
Читать: Фото Мото-техники СССР: Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (Двухскорстные модели)
Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr/647-foto-moto-tekhniki-sssr-sovetskie-mopedy-rizhskogo-zavoda-sarkana-zvajgzne-dvukhskorstnye-modeli
Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода
Первые серийные односкоростные модели Рига 16 (1958)
Рига 16 (1958 год)
Первый мопед рижского завода предстовлял собой обычный велосепед для взросчлых с мужской рамой, а отличался установленным на него двигателем и большай звездочкой на заднем колесе соедененные цепной цепью. Двигатель производился на Ленинградском заводе "Красная звезда".
Первые серийные односкоростные модели Рига 18 (1958-1961)
Рига 18
Все тот же мотовелосипед, но уже с пружинными амортизаторами и маятниковой вилкой.
Смотреть похожие фотографии: Фото Мото-техники СССР: мотоциклы Урал ирбитского мотоциклетного завода
Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr
Читать похожий материал: История советских мопедов. Любителям мотоциклов
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/645-istoriya-sovetskikh-mopedov-lyubitelyam-mototsiklov
Мотовелосипеды Рига-2 "Гауя" (1961-1965)












Легкий мопед "Рига-5" (1966-1971)
Рига 5
Советский тюнинг. Вместо штатного зажигания многие ставили "Магнето" от тракторного пускача. Как говориться "пер" как танк, реально мощи добовлялось. Искра чуть ли не пол метра была!
Легкий мопед "Рига-7" (1969-1975)
Рига-7
Легкий мопед "Рига-11" (1976-1981)
Легкий мопед "Рига-11" РМЗ-1.411
Легкий мопед "Рига-11" (1981-1983)
Легкий мопед "Рига-11" РМЗ-1.411-02
Рига-11
Легкий мопед "Рига-13" (1983)
Легкий мопед "Рига-13" РМЗ-1.413
Читать материал по теме:История советских мопедов. Любителям мотоциклов
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/645-istoriya-sovetskikh-mopedov-lyubitelyam-mototsiklov
Легкий мопед "Рига-13" РМЗ-1.413-02 (1983-1998)
Рига-13