Психология юношеского возраста (Кон) 1979 год
Старые учебники СССР
Учебное пособие для студентов педагогических институтов
Автор: И.С. Кон
Москва «Просвещение» 1979
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Предисловие
Глава I. Юность как предмет научного исследования
I.1. Юность и юношество в исторической перспективе
I.2. Методологические проблемы возрастной психологии
I.3. Теории юности в зарубежной психологии
Глава II. Юность как стадия жизненного пути
II.1. Онтогенез и жизненный путь
II.2. Натуральный ряд развития (процессы физического созревания)
II.3. Социальный ряд развития (процессы социализации)
{spoiler=См. оглавление полностью...}
Глава III. Формирование личности и открытие «я»
III.1. Умственное развитие
III.2. Эмоции и чувства
III.3. Самосознание и образ «я»
III.4. Дифференциально-психологические аспекты развития
Глава IV. Взаимоотношения со взрослыми
IV.1. Возрастные различия и преемственность поколений
IV.2. Положение в семье и отношения с родителями
IV.3. Положение в школе и отношения с учителями
Глава V. Общество сверстников и юношеские группы
V.1. Общество сверстников как фактор социализации
V.2. Личность в организованном коллективе (школьный класс и комсомольская организация)
V.3. Спонтанные группы и свободное общение
Глава VI. Межличностные привязанности. Дружба
VI.1. Генезис эмоциональных привязанностей
VI.2. Юношеская дружба
Глава VII. Психосексуальное развитие и взаимоотношения юношей и девушек
VII.1. Психосексуальная идентификация и усвоение половой роли
VII.2. Психология юношеской сексуальности
VII.3. Любовь и дружба юношей и девушек
VII.4. Дифференциально-психологические аспекты психосексуального развития
Глава VIII. Формирование мировоззрения и общественной активности
VIII.1. Формирование мировоззрения
VIII.2. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
VIII.3. Становление морального сознания
VIII.4. Художественные интересы и восприятие искусства
Материал для самостоятельной работы студентов
{/spoilers}