Арифметика 1 для класса (Пчелко, Поляк) 1959 год

Старые учебники СССР

Арифметика для 1 класса (Пчелко, Поляк) 1959

Учебник для 1-го класса начальной советской школы

5-е издание, Академия педагогических наук РСФСР

Москва «УЧПЕДГИЗ» 1959

Авторы: А.С. Пчелко, Г.Б. Поляк

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е 

ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК

 1. Сложение и вычитание

 2. Метр

 Повторение

 

ВТОРОЙ ДЕСЯТОК

 3. Счет и запись чисел

 4. Сложение без перехода через десяток

 5. Увеличение на несколько единиц

 6. Вычитание однозначных чисел без перехода через десяток

 7. Уменьшение на несколько единиц

 8. Задачи в 2 действия

 9. Сложение с переходом через десяток

 10. Вычитание с переходом через десяток

 11. Килограмм

См. оглавление полностью...

 12. Вычитание двузначных чисел

 13. Литр

 Повторение

 14. Умножение

 Повторение

 15. Деление

 Повторение

 

ПЕРВАЯ СОТНЯ

 16. Счет и запись чисел

 17. Сантиметр

 18. Сложение круглых десятков

 19. Вычитание круглых десятков

 20. Умножение круглых десятков

 21. Деление круглых десятков

 Повторение

 

 


 

Скачать Советский учебник Арифметика 1 класс 1959 года (PDF: 44.7 , DjVu: 5.05 Mb)

СКАЧАТЬ PDF СКАЧАТЬ DjVu

См. Отрывок из учебника...

  САНТИМЕТР.

      747. Покажите на линейке 1 сантиметр, 5 сантиметров, 9 сантиметров.

      Слово "сантиметр" сокращённо пишут см

      748. Покажите на метре длину 10 см, 20 см, 30 см, 40 см, 50 см, 60 см, 70 см, 80 см, 90 см, 100 см.

      749. Покажите на метре длину 15 см, 25 см, 35 см, 45 см, 55 см, 65 см, 75 см, 85 см, 95 см, 100 см.

      В 1 метре 100 сантиметров. 1 м = 100 см

      751. Измерьте длину и ширину тетради (в сантиметрах).

      752. Начертите прямую линию длиной в 10 см.

      753. Измерьте длину своего платья, длину рукава, как это делают портнихи.

      754. Сделайте из картона или дерева линейку длиной 20 см.

      755. От полоски бумаги длиной 18 см отрежьте 4 см. Какой длины останется полоска?

      756. Полоску бумаги длиной 15 см разрежьте на 3 равные части. Какой длины будет каждая часть?

     

      Сложение круглых десятков.

      758. К 10 прибавляйте по 10, пока не получится 100

      К 20 прибавляйте по 20, пока не получится 100.

      759. Купили сначала 20 карандашей, а потом еще 10. Сколько всего карандашей купили?

      761. В пионерском отряде было 30 человек. К Первому мая в пионеры приняли еще 10 школьников.

      Поставьте вопрос и решите задачу.

      762. В одном отряде 30 пионеров, в другом — столько же. Сколько пионеров в двух отрядах?

      765. Увеличить 40 на 10; 60 на 20; 50 на 30.

      766. В январе глубина снега была 40 см, а в феврале на 10 см больше. Какой глубины был снег в феврале?

      767. Дети измеряли глубину снега. В поле глубина его была 50 см, а в лесу на 20 см больше. Какой глубины был снег в лесу?

      768. Ребята прыгали в длину. Митя прыгнул на 70 см, а Витя на 20 см дальше. На какое расстояние прыгнул Витя?

      769. Дети принесли для классной библиотечки в первый день 20 книг, а во второй день на 10 книг больше. Сколько всего книг принесли дети?

      770. Составьте задачу, похожую на предыдущую.

      772. Зимой ширина реки была 40 м. Весной во время разлива она стала на 50 м шире. Какой ширины стала река весной?

      773. Грачи прилетели 20 марта, а скворцы — на 10 дней позже грачей. Когда прилетели скворцы?

      774. Ко Дню птиц пионеры одного отряда сделали 30 скворечен, а пионеры другого отряда — на 10 скворечен больше. Сколько скворечен сделали пионеры двух отрядов?

     

      Вычитание круглых десятков.

      776. От 100 отнимать по 10, пока не получится 0.

      777. Мама купила 30 пуговиц, 10 пуговиц она пришила к рубашкам. Сколько пуговиц у неё осталось?

      779. В классе 40 учеников. В библиотеку записались 30 учеников. Сколько учеников ещё не записалось в библиотеку?

      780. В деревне 70 домов. В первую неделю провели электричество в 30 домов, а во вторую — в остальные дома. Во сколько домов провели электричество во вторую неделю?

      781. Школьники расчистили площадку для игр. Длина площадки 60 м, ширина её на 20 м меньше. Какой ширины была площадка?

      782. От полоски бумаги длиной 40 см отрежьте 10 см. Какой длины останется полоска?

      786. В апреле было 16 ясных дней, 4 пасмурных, а остальные дни дождливые. В апреле всего 30 дней. Сколько дождливых дней было в апреле?

      787. На выставку лучших тетрадей из первого класса взяли 70 тетрадей, из них 30 — по письму, 20 — по арифметике, а остальные по чистописанию. Сколько тетрадей по чистописанию взяли на выставку? '

      788. В фабричном посёлке два детских сада: в одном 80 детей, а в другом — на 20 детей меньше.

      Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась одним действием.

      789. В пионерском лагере два отряда: в одном отряде 40 человек, а в другом — на 10 человек меньше.

      Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

      794. Пионеры должны были посадить 30 деревьев В первый день они посадили 4 ряда по 5 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев им осталось ещё посадить?

      795. Ученики решили посадить в школьном саду 50 деревьев. Они уже посадили 2 ряда по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев им осталось ещё посадить?

      796. В одной книжке 14 страниц, а в другой на 4 страницы больше. Девочка читала вторую книжку 3 дня, каждый день поровну. Сколько страниц читала она в день?

      797. В одной книжке 20 страниц, а в другой на 4 страницы меньше. Мальчик читал вторую книжку 2 дня, каждый день поровну. Сколько страниц читал он в день?

      800. 3 мальчика сделали каждый по 20 колышков для огородных растений. Сколько всего колышков сделали мальчики?

      803. Сколько копеек составляют 2 монеты по 20 копеек? 4 таких монеты? 5 таких монет?

      804. Наберите из монет разрезной таблицы 50 копеек, 80 копеек, рубль.

      805. Завод выстроил 3 дома для рабочих, в каждом доме по 30 квартир. Сколько квартир во всех трёх домах?

      808. На уроке физкультуры учащихся построили в 4 ряда, по 10 человек в ряд. Сколько детей было на уроке физкультуры?

      809. В селе 4 улицы. Пионеры посадили на каждой улице по 20 деревьев.

      Поставьте вопрос и решите задачу.

      810. В столярной мастерской нужно было изготовить 80 парт. Шесть дней мастерская изготовляла по 10 парт в день. Сколько парт осталось ещё изготовить?

      811. Составьте задачу, похожую на предыдущую, нос другими числами.

      814. В саду было 4 ряда яблонь, по 5 яблонь в каждом ряду. Весной посадили еще 30 яблонь. Сколько яблонь стало в саду?

      815. В саду росло 30 кустов смородины. Весной посадили ещё 5 рядов смородины, по 10 кустов в каждом ряду. Сколько кустов смородины стало в саду?

      816. У брата 3 монеты по 20 копеек, а у сестры на 30 копеек больше. Сколько денег у сестры?

      817. За карандаши уплатили 5 монет по 20 копеек, а за тетради — на 30 копеек меньше. Сколько стоили тетради?

     

      Деление круглых десятков.

      819. 40 чернильниц разделили между двумя классами поровну. Сколько чернильниц досталось каждому классу?

      821. 2 санитара осмотрели 40 учащихся. Каждый санитар осмотрел одинаковое число детей. Сколько учащихся осмотрел каждый санитар?

      822. Для работы на школьном огороде 40 учеников разделились поровну на 4 бригады. Сколько учеников было в каждой

      бригаде?

      823. Составьте задачу, похожую на предыдущую, в которой нужно 60 разделить на 3 равные части.

      824. Начертите квадрат, в котором 10 1 рядов клеток, по 10 клеток в каждом ряду. Затем разделите квадрат на две равные части. Сколько клеток получится в каждой части?

      827. У папы было 50 кустиков цветочной рассады. Он принёс ещё 30 кустиков и говорит сыну: „Всю рассаду посадим на 4 клумбах поровну Сколько кустиков рассады они хотели посадить на каждой клумбе?

      828. Мама вырастила 100 кустиков цветочной рассады. Из них 60 кустиков она посадила на большой клумбе, а остальные — на двух маленьких клумбах поровну. Сколько кустиков рассады посадила мама на каждой маленькой клумбе?

      829. Девочка сорвала сначала 40 фиалок, а потом ещё 20. Из всех фиалок она сделала 2 одинаковых букета. Сколько фиалок пошло на каждый букет?

      833. Вера и Лёня помогали дедушке окапывать кусты смородины. Вера окопала 8 кустов, а Лёня на 3 куста больше.

      Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась одним действием.

      834. Папа окопал 9 деревьев, а Костя на 4 дерева меньше.

      Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

      835. В прошлом году в колхозе было 60 лошадей, а в этом году на 20 лошадей больше. (Поставить вопрос и решить задачу.)

      836. В прошлом году завод построил для рабочих 8 домов, а в этом году на 4 дома больше. Сколько всего домов построил завод за два года?

      837. Начертите 2 прямые линии: одну длиной 8 см, а другую на 2 см длиннее.

      838. Начертите 2 прямые линии: одну длиной 12 см, а другую на 3 см короче.

      841. Составьте несколько примеров на сложение двух чисел так, чтобы при решении каждого примера в ответе получалось 18.

      842. Составьте несколько примеров на вычитание двух чисел так, чтобы при решении каждого примера в ответе получалось 4.

      843. Одна курица вывела 12 цыплят, а другая на 5 больше. Сколько цыплят вывела вторая курица?

      844. Бабушка положила под наседку 9 куриных яиц, а утиных на 3 яйца меньше. Сколько всего яиц положила бабушка под наседку?

      845. В колхозной кузнице починили в одну неделю 7 сеялок, а в другую — 9. Всего нужно было починить 20 сеялок. Сколько сеялок осталось починить?

      846. В колхозе нужно было починить 17 косилок. В одну неделю починили 6 косилок, а в другую — 8. Сколько косилок осталось починить?

      849. Рабочие ремонтировали машины в колхозе. В первые 5 дней они чинили по 3 машины в день, а в шестой день починили 4 машины. Сколько всего машин починили рабочие?

      850. Для стенной газеты 4 пионера нарисовали по 2 рисунка, а один пионер нарисовал 3 рисунка. Сколько всего рисунков получилось?

      851. Составьте задачу, похожую на предыдущую, но с другими числами.

      852. Нужно было окопать 20 деревьев в школьном саду. В первый день ученики окопали 3 ряда деревьев, по 6 штук в каждом ряду. Сколько деревьев им осталось ещё окопать?

      853. Составьте задачу про работу учеников вашей школы в школьном саду.

      856. Начертите прямую линию длиной 12 см и разделите её на 3 равные части. Сколько сантиметров будет в каждой части?

      857. Дети принесли в класс 18 веток. Из них 6 веток они поставили в банку, а остальные ветки — в 3 бутылки поровну. Сколько веток они поставили в каждую бутылку?

      858. Дети посадили 17 луковиц. Из них 8 луковиц в ящике, а остальные — в трёх горшках поровну. Сколько луковиц посадили они в каждом горшке?

      861. Составьте задачу, в которой нужно к 10 прибавить 2. Составьте задачу, в которой нужно от 10 отнять 2. Составьте задачу, в которой нужно 10 взять 2 раза. Составьте задачу, в которой нужно 10 разделить на 2.

      862. В школьном саду работали 30 учеников. Из них 6 учеников сгребали листья, 14 копали ямы, а остальные дети окапывали деревья. Сколько учеников окапывало деревья?

      863. 3 ученицы принесли в класс по 6 веток сирени каждая. Все ветки они поставили в 2 банки, в каждую поровну. Сколько веток сирени поставили они в каждую банку?

      866. Составьте несколько примеров на вычитание так, чтобы при решении каждого примера в ответе получилось 30.

      Составьте несколько примеров на деление так, чтобы при решении каждого примера в ответе получилось 3.

      867. От дома до колодца 40 м. Сколько метров пройдёт человек от дома до колодца и обратно?

      868. В саду посадили 2 ряда малины по 40 кустов в каждом ряду, а смородины на 30 кустов меньше, чем малины. Сколько кустов смородины посадили?

      869. Пионеры посадили осенью 2 ряда берёз, а весной — 3 ряда. Всего посажено 100 берёз, в каждом ряду поровну. Сколько берёз посажено в каждом ряду?

      870. Тоня и Гриша помогали маме полоть морковь. Втроём они пропололи 20 рядов моркови. Мама прополола 8 рядов, а остальную морковь пропололи Тоня и Гриша поровну. Сколько рядов моркови прополола Тоня и сколько Гриша?

      871. Комсомольцы посадили 70 деревьев. Из них 30 деревьев — на школьном дворе, а остальные — по обеим сторонам улицы, с каждой стороны поровну. Сколько деревьев посадили они с каждой стороны улицы?

      874. Школьники измеряли огород верёвкой длиной 10 м. По длине огорода верёвка уложилась 8 раз, а по ширине 5 раз. Сколько метров имеет огород в длину и сколько в ширину?

      875. Составьте задачу про то, как вы измеряли длину и ширину вашего школьного огорода.

Расширения для Joomla
Яндекс.Метрика