Система в работе учителя (Андросова) 1965

Советская нехудожественная литература бесплатно

 Система в работе учителя (Андросова) 1965

Описание: Для учителей - для служебного пользования

Серия - В помощь молодому учителю

© Белгородский областной институт усовершенствования учителей, Белгородское областное отделение педагогического общества РСФСР Белгород 1965

Авторство: Андросова Зинаида Ивановна

Формат: PDF Размер файла: 3.72 MB

СОДЕРЖАНИЕ

3, И. Андросова, учительница Беломестненской восьмилетней школы Белгородского района, умело строит свою работу по преподаванию учащимся математики. «В педагогической практике, как нигде, нужна продуманная система, — говорит она, — которая не может быть ограничена рамками одного, самого подготовленного урока. Работая сегодня, необходимо предвидеть завтрашний учебный день и помнить о вчерашнем».

О том, как она строит систему преподавания, 3. И. Андросова и рассказывает в своей брошюре.

Скачать бесплатную книгу времен СССР - Система в работе учителя (Андросова) 1965 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

Как бы хорошо ни готовился учитель к уроку, он не сможет добиться прочных, основательных знаний учащихся, если не будет постоянно помнить о том, что каждый урок — это звено в общей цепи, и нужно вести дело так, чтобы ни одно из этих звеньев не выпало в памяти детей, они знали весь учебный материал с начала и до конца, без провалов и пробелов в нем. А для этого учитель должен строить свою работу по определенной, раз и навсегда продуманной системе.

Что следует под этим понимать?

Опыт показывает, какое важное значение имеет подготовка учителя к работе: к новому учебному году, к изучению темы, к уроку.

Я подготовку к новому учебному году начинаю с весны. Анализирую программу, методические пособия. Беру на заметку те вопросы теории, методики, по которым необходимо расширить свои познания. Анализирую свою работу за истекший год: удачи и неудачи, причины этих неудач, трудности. Все это беру за основу своего самообразования.

В соответствии с программой просматриваю личный методический фонд, фонд школы, намечаю, каких наглядных пособий не хватает, какой нужно изготовить дидактический материал.

Особое место отвожу планированию учебного материала. Пусть много времени требует тематическое планирование.' но я не жалею этого времени, оно окупается дальнейшей работой. В начале планировала учебный материал не полностью на тему, а по системе 5—6 уроков. По примеру В. Н. Провоторовой (Липецкая область) стала составлять тематический план на всю тему и убедилась, что это позволяет равномерно распределить учебный материал, уделить больше внимания тем вопросам, которые имеют особую значимость или больше затрудняют детей, в целом проанализировать систему упражнений стабильного задачника и предусмотреть, и дополнить темы, которых недостает.

Тематическое планирование позволяет правильно определить место каждого урока в общей системе, его цель и исходя из этого — формы организации, виды самостоятельных и творческих работ, предусмотреть непрерывность повторения, обеспечить наращивание знаний из урока в урок, вовремя изготовить нужное пособие и т. д.

Если класс принимаю новый, то стараюсь установить контакт со своим предшественником, то ли это учитель математики, то ли учитель 4 класса. Если это 5 класс, то знакомлюсь с детьми еще тогда, когда они были четырех классниками: бываю на уроках, вместе с учителем даем в конце года ряд упражнений из задачника 5 класса, сохраняем последние рабочие тетради и тетради для контрольных работ.

На первые свои уроки приглашаю учителя, передавшего мне класс. Это помогает ближе узнать детей, найти правильный подход к ним, учесть индивидуальные трудности. Вместе составляем и первые контрольные работы, а в дальнейшем делюсь с учителем успехами детей в учебе.

Определяя содержание конкретного урока, приемы и методы, формы организации, исхожу из следующего:

а) требования программы по данному вопросу

б) анализ знаний и жизненного опыта учащихся

в) чтобы содержание материала способствовало развитию логического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, готовило учащихся к жизни

г) чтобы овладение новыми знаниями проходило при непрерывном повторении ранее изученного;

д); чтобы приемы и методы работы способствовали выработке навыков самостоятельности;

е); воспитание у учащихся любви к предмету;

ж); чтобы учащиеся все ,45 минут активно занимались обучением математике.

Подготовку учащихся к конкретному занятию провожу на ряде предшествующих уроков. В частности, в 7 классе по геометрии, перед изучением темы «Измерение площадей», на уроках и во время домашней работы учащиеся повторяли теоретический материал по измерению 6

длины и площадей известных фигур еще из 5 класса (треугольников, квадратов, прямоугольников), решали задачи, выполняли практические работы на классном полигоне на построение участков прямоугольной формы и вычисление их площади, готовили необходимое оборудование.

Перед тем, как дать урок, продумываю его конкретный план, предусматриваю все детали работы учителя и учащихся. Исходя из того, какое место занимает данный урок в общей системе, определяю его цель, а отсюда — формы организации и методику проведения, содержание материала. В плане предусматриваю: как будут подготовлены учащиеся к изучению нового, на каком практическом материале дать изложение, самостоятельность мысли в процессе изложения, место книги в уроке. При закреплении — какое место займет самостоятельная работа учащихся, индивидуальные задания по пробелам, упражнения для сильных учащихся, практическая направленность закрепления; взаимосвязь приемов.

Приведу план урока арифметики в 5 классе на тему «Нахождение процентов данного числа».

3. Записать сумму двух чисел; сумму кубов этих чисел; частное от деления второго выражения на пер1вое.

IX. 1. «а» больше «в» в два раза. Записать в виде равенства, изменив больше^ число, не меняя этих чисел.

2.; (а + в) больше (а — в) в 5 раз; записать в виде равенства, изменив большее число, меньшее число, не меняя этих чисел.

3.; Написать уравнение, не имеющее решений; имеющее бесчисленное множество решений.

4.; Записать выражение: квадрат суммы двух чисел «а» и «в»; сумму квадратов этих чисел; сумму кубов этих чисел. Написать словами выражения 4(а + в)2;

4 (а — в)2;2(а + в); а + в.

~~2~

5.; Написать слова: тождество, уравнение, корень, коэффициент, степень, решение.

7 класс (геометрия)

I. Проведите две пересекающиеся прямые. На одной из них по обе стороны от точки пересечения отложите по равному отрезку ОА и ОВ. Опустите из их

концов перпендикуляры АС и ДВ на другую прямую. Соедините точки С и В и А и Д. Какая получится фигура? Докажите, может ли при таком построении получиться прямоугольник, ромб?

II.; 1) Могут ли быть все четыре внутренние угла четырехугольника тупыми, острыми. Поясните.

2) Диагонали четырехугольника взаимно перпендикулярны, значит ли, что этот четырехугольник ромб? Если нет, то при каком условии он будет ромбом?

3) Сторона ромба равна 3 см , чему равен периметр?

4) Один из углов параллелограмма 40°. Найти остальные; один больше другого в два раза, найти все углы.

5) Напишите слова: параллельность, перпендикулярность, симметрия, параллелограмм.

III. 1) Из 4-х попарно равных планок связаны рамки прямоугольной формы. Достаточно ли для проверки правильности изготовления проверить равенство ее диагоналей?

Ответ обосновать чертежом и пояснить.

2) Достаточно ли для проверки того, что данный четырехугольный кусок материи имеет форму ромба, проверить совпадение краев куска при сгибании его по каждой диагонали. Ответить чертежом.

3) Из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат? Из каких четырех равных треугольников можно сложить квадрат? Ответить чертежом.

4) Достаточно ли для проверки того, что данный четырехугольник — квадрат, проверить равенство и перпендикулярность его диагоналей. Ответить чертежом.

IV. 1) Постройте прямой угол. Проведите окружность, касающуюся его сторон. Где нужно взять центр окружности?

Найдите середины дуг окружности между точками касания и проведите через них касательные до пересечения со сторонами угла.

Какая фигура образована касательными и отрезками угла между ними? Докажите. Как найти ее высоту и площадь?

V.1) Возьмите две пересекающиеся прямые. На одной из них по разные сто

роны от точки их пересечения отложите отрезки по 20 мм, а на другой — по 30 мм; концы последовательно соедините. Рассмотрите образовавшийся четырехугольник.

Запишите слова: параллелограмм, ромб, прямоугольник.

VI. 1) В произвольной окружности возьмите диаметр АВ; проведите хорду АС под углом 45 градусов к диаметру. В точке С к окружности проведите касательную. Определите величину угла между касательной и хордой.

VII. 1) Построить произвольную окружность. Провести диаметр АВ и хорду АС, стягивающую дугу в 100°. Соединить концы диаметра и хорды. Определить углы образовавшегося треугольника. Сделать необходимые измерения и вычислить его площадь.

Математика - ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

МАТЕМАТИКА - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ - ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

БОЛЬШЕ НЕТ

Математика - Педагогический опыт - из опыта работы, Математика - Для Учителей, Автор - Андросова 3.И., Серия - В помощь молодому учителю

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

Яндекс.Метрика