Геометрия 7 класс (Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И.) 1994 год - Скачать учебник пост-Советских Времен
Учебник пост-Советского Времени скачать бесплатно

Назначение: Учебное пособие по геометрии для 7 класса продолжает традиции авторского коллектива под руководством А.Д. Александрова и предлагает инновационный подход к изучению предмета. Структура материала позволяет учителю организовать дифференцированное обучение на трех уровнях сложности. Особенность издания – доверительный тон изложения в форме беседы, который делает сложные математические концепции доступными. Включенный в пособие комплекс задач различной сложности развивает пространственное мышление и логику рассуждений семиклассников.
© "Мирос" Москва 1994, © Московский институт развития образовательных систем ГМИРОСК 1994, © Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И., 1994
Авторство: Александр Данилович Александров, Алексей Леонидович Вернер, Валерий Идельевич Рыжик
Формат: PDF Размер файла: 12 MB
СОДЕРЖАНИЕ
В структуре учебника выделяются две основные главы. Глава "Начала геометрии" включает три параграфа: первый исследует отрезки, лучи и прямые, их равенство и сравнение; второй посвящен окружностям, кругам, сферам и шарам; третий охватывает углы, их виды, измерение и построение. Глава "Треугольники" состоит из четырех параграфов: о равенстве треугольников, равнобедренном треугольнике, неравенствах в треугольнике и сумме углов треугольника. Каждый параграф содержит теоретический материал, размышления о природе геометрических понятий и практические задачи разного уровня сложности.
СКАЧАТЬ УЧЕБНИК
Ссылки на скачивание:
ТЕЛЕГРАМ ВКОНТАКТЕ ЯНДЕКС ДИСК
Введение в геометрию: от истории к практике
Истоки геометрической науки
Слово "геометрия" происходит от греческих корней "гео" (земля) и "метрео" (измеряю), что буквально означает "землемерие". Эта наука зародилась в Древнем Египте около пяти тысяч лет назад из практической необходимости. После ежегодных разливов Нила, смывавших границы земельных участков, требовалось точно восстанавливать их размеры, что и делали специальные землемеры, которых греки называли "герпедонаптами" (веревковязателями).
В то время как в Египте геометрия имела прикладной характер, древние греки превратили ее в строгую математическую дисциплину. Особый вклад внес Евклид, живший около 300 г. до н.э. Его труд "Начала" стал фундаментом для развития науки на протяжении двух тысячелетий и основой школьного курса, который теперь называют евклидовой геометрией.
Структура современного курса геометрии
Современное изучение геометрии начинается с базовых понятий: отрезков, лучей, прямых. Особое внимание уделяется их свойствам, равенству и сравнению. Далее исследуются окружности, круги, сферы и шары, включая их части и свойства.
Важнейшим разделом курса является изучение углов – их видов, измерения и свойств. Особый интерес представляют геометрические построения циркулем и линейкой – традиция, идущая еще от Евклида.
Центральное место в курсе геометрии занимают треугольники. Изучаются их виды, признаки равенства, свойства равнобедренного треугольника, неравенства в треугольнике и сумма углов. На этой основе выводятся свойства других многоугольников.
Геометрия развивает не только математические навыки, но и пространственное мышление, логику, способность к доказательствам. Именно поэтому современный курс геометрии сочетает наглядность, практическую применимость и строгий логический подход.
Геометрия как основа научного мышления
Многоуровневый подход к изучению геометрии
Современная методика преподавания геометрии подразумевает многоступенчатое изучение предмета. Экспериментальное пособие академика А.Д. Александрова и его коллег реализует эту идею через трехуровневую систему: общеобразовательный (гуманитарный), прикладной и логический (проблемный) уровни.
Такой подход позволяет каждому ученику найти оптимальную глубину изучения предмета в зависимости от способностей и интересов. При этом даже на базовом уровне формируется целостное представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.
От простых фигур к сложным концепциям
Курс начинается с изучения простейших геометрических объектов – отрезков, лучей и прямых. Учащиеся знакомятся с понятиями равенства фигур, учатся выполнять действия с отрезками и измерять их длину.
Следующий важный шаг – освоение окружностей, кругов, сфер и шаров. Именно здесь начинается переход от плоских фигур к объемным, что развивает пространственное воображение. Параллельно вводится понятие геометрических построений циркулем и линейкой.
Углубленное изучение углов, их видов и свойств становится переходным этапом к ключевой теме – треугольникам. Рассматриваются различные виды треугольников, признаки их равенства, свойства равнобедренного треугольника, неравенства и теоремы о сумме углов.
Практические задачи как основа понимания
Отличительная черта курса – обширный набор практических задач разной сложности, интегрированный в учебный материал. Через решение задач ученики не только закрепляют теоретические знания, но и развивают навыки применения геометрии в различных ситуациях.
Диалогичная форма изложения материала делает сложные математические концепции доступными для понимания и создает основу для формирования научного мышления, которое пригодится учащимся не только в математике, но и в других областях знаний.
ГЕОМЕТРИЯ - 7 КЛАСС
БОЛЬШЕ НЕТ
ГЕОМЕТРИЯ - ДЛЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ
БОЛЬШЕ НЕТ
ГЕОМЕТРИЯ - ЭЛЕМЕНТАРНОЕ
БОЛЬШЕ НЕТ
Элементарная геометрия, Автор - Александров А.Д., Автор - Вернер А.Л., Автор - Рыжик В.И., Геометрия - 7 класс, Геометрия - для средних классов, Геометрия - Планиметрия-Стереометрия, Геометрия - новаторство - новый опыт - экспериментальное - инновации
