Рассказы о решении задач (И.Я. Депман) 1957 год - учебники Времен СССР

Скачать старые советские учебники

Рассказы о решении задач ( Депман И.Я.) 1957 год

Назначение: Научно-популярное издание, адресованное школьникам 5-7 классов, стремящимся совершенствовать навыки решения математических задач. Содержит десять увлекательных рассказов, демонстрирующих различные подходы к решению задач по арифметике, геометрии и началам алгебры. Особенность книги в том, что автор не просто предлагает готовые решения, а учит мыслить самостоятельно, анализировать условия задачи, применять чертежи и искать нестандартные подходы. Примечательны рассказы о решении задач без вычислений и о том, как ученик младшего класса может превзойти старшеклассника благодаря нестандартному мышлению. Незаменимое пособие для развития математического мышления в эпоху, когда способность решать нестандартные задачи ценится особенно высоко.

© Детгиз Ленинград 1957

Авторство: И.Я. Депман

Формат: PDF Размер файла: 7.2 MB

СОДЕРЖАНИЕ

• Вступительное слово: о важности умения решать задачи и цели данной книги
• Живой урок: разбор решения сложной задачи на уроке в ленинградской школе
• Сила внимания: почему каждое слово в условии задачи имеет значение
• Визуализация как метод: применение чертежей для решения арифметических задач
• Графический подход к формулам: как чертежи помогают в алгебре
• Тайны натуральных чисел: занимательные задачи о целых числах
• Алгебраический метод: решение задач с помощью уравнений
• Неожиданные связи: как нематематическая задача помогла в геометрических построениях
• Преимущество простоты: случаи, когда младшеклассник решает задачу лучше старшеклассника
• Решения без вычислений: элегантные методы получения ответов без расчетов
• Нестандартные подходы: разнообразные задачи и уникальные методы их решения
• Заключительные мысли: о пути к мастерству в решении задач

СКАЧАТЬ УЧЕБНИК

Ссылки на скачивание:

ТЕЛЕГРАМ ВКОНТАКТЕ ЯНДЕКС ДИСК

📜 ОТКРЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ....

Зачем нужно уметь решать задачи?

Во всех школах мира ученики решают математические задачи. Для чего? Чтобы лучше понять теорию? Или теория нужна для решения задач? На самом деле, умение решать задачи – это показатель того, что теоретический материал усвоен прочно и сознательно. Именно этого требует школа от каждого учащегося.

Книга И.Я. Депмана «Рассказы о решении задач» (1957) предлагает увлекательный подход к развитию этого навыка. Автор не обещает научить решать все возможные задачи, ведь, как он сам отмечает, для этого требуется длительная практика и особое остроумие, которому нельзя научить формально.

Математическое мышление – особый дар

Депман цитирует известного натуралиста Фабра: «Остроумие есть цветок, который произрастает не на всякой почве и распускается так, что никто не знает как». Действительно, математическое мышление – особый талант, который можно и нужно развивать.

Интересно, что в арифметике целых чисел существуют положения, кажущиеся очевидными, которые до сих пор не имеют строгих доказательств, несмотря на многовековые усилия крупнейших математиков. Величайшие русские ученые П.Л. Чебышев и И.М. Виноградов прославились именно благодаря своим открытиям в этой области.

Как научиться решать задачи?

Книга Депмана – это не сборник готовых решений. Автор настаивает на том, что читатель должен пытаться решить каждую задачу самостоятельно. Если это не удается, следует изучить предложенное решение, чтобы понять ход рассуждений и применить этот опыт к другим задачам.

Старое правило гласит: «Научить кого-либо решать всякие задачи нельзя, но научиться решать их можно». Для этого необходимы:

  • Настойчивость в преодолении трудностей
  • Трудолюбие
  • Внимательное отношение к условиям задачи
  • Умение использовать чертежи и схемы
  • Готовность искать нестандартные подходы

От неуспевающего к математику

В книге приводится показательный рассказ писателя Н.Н. Златовратского о том, как он из неуспевающего по математике ученика превратился в «математика». Ключом к успеху стал особый подход учителя, который начал объяснять мальчику математику «по-человечески», с самых основ, шаг за шагом раскрывая логическую связь между понятиями.

Этот пример демонстрирует важный принцип: не стоит списывать себя в «математические тупицы», если что-то не получается сразу. Иногда для понимания математических идей требуется больше времени, но это не показатель низких способностей. Некоторые великие математики, как например Давид Гильберт, усваивали новые идеи очень медленно, но зато потом никто не мог сравниться с ними в использовании этих идей.

Как читать математические книги

Депман дает ценный совет: математическую книгу нужно читать с карандашом в руке, повторяя все выкладки. Длинные рассуждения редко усваиваются с первого раза. Особенность математики в том, что каждое новое предложение опирается на предыдущие, поэтому иногда приходится возвращаться назад по нескольку раз.

«Не всё дано всем», – говорил математик и просветитель XVIII века Даламбер. Но «терпение и труд всё перетрут». Эта народная мудрость как нельзя лучше отражает путь к успеху в математике и решении задач.

В современном мире, где ценятся критическое мышление и способность решать нестандартные проблемы, умение разбираться в математических задачах становится еще более важным. Оно развивает логику, учит анализировать информацию и находить оптимальные решения – навыки, необходимые практически в любой сфере деятельности.

Математика - ВНЕКЛАССНЫЕ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

Математика - ИСТОРИЯ ПРЕДМЕТА - ДИСЦИПЛИНЫ

БОЛЬШЕ НЕТ

Математика - ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОПУЛЯРНОЕ, Математика - Внеклассные - Дополнительные занятия, Математика - Задачи - Решения - Упражнения, История математики, Популярная арифметика, Автор - Депман И.Я., Задачи повышенной сложности

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! МЫ В ТЕЛЕГРАМ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

Яндекс.Метрика