Воспитательные аспекты курса общей методики преподавания математики (Бельчикова, Новичкова) 1988 год

Скачать Советский учебник

Воспитательные аспекты курса общей методики преподавания математики (Бельчикова, Новичкова) 1988 год

Назначение: Учебное пособие к спецкурсу

Пособие посвящено актуальной проблеме взаимосвязи воспитания и обучения через предмет математики. Оно направлено на формирование у студентов знаний сущности и особенностей воспитательной работы при изучении математики и умения применять их в решении методических задач.
Пособие предназначено для студентов физико-математического факультета педагогических институтов, а также для учителей школ.

© Министерство просвещения РСФСР Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева Куйбышев 1988

Авторство: Е.П. Бельчикова, Н.С. Новичкова

Формат: PDF Размер файла: 7.59 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Тема I. Воспитательные задачи обучения математик 5

Тема 2. Методы формирования научного мировоззрения учащихся при обучении математических понятий и суждений. 14

Тема 3. Математические задачи как средство воспитания качеств личности ученика. 27

Тема 4. Значение межпредметных связей в формировании научного мировоззрения школьников 38

Тема 5. Воспитание у школьников мировоззренческих взглядов и убеждений во внеклассной работе по математике. 52

Тема 6. Рекомендации для психолого-педагогического самообразования студентов. 62

Заключение 72

Литература. 73

Скачать бесплатный учебник СССР - Воспитательные аспекты курса общей методики преподавания математики (Бельчикова, Новичкова) 1988 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

ВВЕДЕНИЕ

Бурный рост социалистического производства, нарастание научно-технической революции предъявляют к профессиональной подготовке молодых специалистов высокие требования. Учителям советской школы предстоит совершенствовать методы, средства образования и воспитания подрастающего поколения в соответствии с задачами реформы общеобразовательной и профессиональной школы. В основных направлениях перестройки школы четко сформулирована задача разработки рекомендаций по комплексному подходу к воспитательной работе в учебных заведениях, предусматривающих координацию усилий по всем направлениям коммунистического воспитания - идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического и физического ( 6, с.7).

Одним из направлений в совершенствовании коммунистического воспитания школьников является воспитание в процессе обучения ”. важно, чтобы преподавание и обществоведческих, и естественнонаучных дисциплин вырабатывало у учащихся стойкие материалистические, атеистические взгляды, умение правильно объяснять явления природы и общества, действовать в соответствии с нашими мировоззренческими принципами " ( 6, с.7)

Для решения этой важной задачи учителю необходимо четко представлять содержание, средства и методы процесса коммунистического воспитания. Эти вопросы решаются педагогической наукой в разделе теории воспитания.

Кроме того, учителю важно знать возможности, специфические особенности, пути реализации этого процесса при обучении математике. А это уже поле деятельности методики математики. В методической литературе определен мировоззренческий потенциал отдельных тем курса математики (в работах А.Д. Александрова, Б.В. Гнеденко,Е.Г. Глаголевой, И.Л. Никольской и др).; обозначены некоторые направления воспитания средствами математики эстетического вкуса (,’В.Г. Болтянский, И.Ф. Гончаров, А.И. Ширяков и др.); патриотизма (Б.В. Гнеденко, А.Г. Кон- форович,К.Г. Кожабаев и др.); трудовых навыков (В.Д. Горский, В.П. Стратилатов, P.O. Черкасов и ДР.); нравственных качеств (Б.В. Гнеденко,Б.3. Вилкова,Л.В. Петрова • и др.) * .

* Сведения о работах указанных авторов даются в теме 6.

Несмотря на определенную разработанность проблемы воспитания при изучении математики, в школьной практике многие вопросы решаются еще недостаточно четко. Учителя затрудняются в постановке воспитательных задач урока, в выборе математического обеспечения для их решения. Они также испытывают большие трудности в конкретизации мировоззренческих идей материалом математических данных. Учителя математики часто не видят проявления философских категорий, законов в математических закономерностях.

В ходе бесед с учителями и директорами школ Поволжья были сделаны выводы о необходимости усиления воспитательного аспекта курса лекций по методике математики для студентов пединститутов на основе углубления взаимосвязи философии, педагогики, психологии и методики математики.

Отсюда цель предлагаемого пособия - раскрыть воспитательный потенциал курса математики (в частности, мировоззренческий), пути его реализации в процессе изучения этой дисциплины; направить деятельность студентов на самостоятельный поиск воспитательных возможностей школьного курса математики (по другим основным направлениям) и форм, средств методического обеспечения их раскрытия при изучении математики. Выбор темы пособия обусловлен еще и методологическим принципом - взаимосвязи общего и единичного. Овладение общими подходами, идеями, закономерностями позволит учителю свободно оперировать ими, т.е. наполнять конкретным содержанием математических понятий и суждений. Отсюда выбор темы - воспитательный аспект курса общей методики математики. В определении структуры пособия существенную роль сыграли основные направления реформы школы, методологические основы науки, предмет школьной математики.

Структура пособия

Пособие включает 4 вида работы:

I. Задания на повторение с целью систематизации, обобщения знаний по курсу общей методики преподавания математики.

2. Информация по введению нового материала.

МАТЕМАТИКА - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Математика - ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

Математика - Для Учителей, Методика преподавания математики, Педагогическое образование, Автор - Бельчикова Е.П., Автор - Новичкова Н.С.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

Яндекс.Метрика