Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет (Пензулаева) 1983 год
Скачать Советский учебник
Назначение: Пособие написано в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». В нем излается перспективное планирование основных видов движений, раскрываются особенности проведения физкультурных занятий во второй младшей группе детского сада на весь год.
© "Просвещение" Москва 1983
Авторство: Пензулаева Людмила Ивановна
Формат:DjVuРазмер файла: 2.21 MB
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Особенности развития детей 3—4 лет
Физкультурные занятия
Подвижные игры
Основные виды движений.
Упражнения в ходьбе и беге
Упражнения в равновесии
Упражнения в прыжках
Упражнения в метании
Упражнения в лазанье
Примерное содержание физкультурных занятий
Упражнения, подвижные игры на прогулке.
Скачать бесплатный учебник СССР - Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет (Пензулаева) 1983 года
СКАЧАТЬ DjVu
{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом в жизни ребенка.
Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.
В настоящем пособии раскрываются особенности организации и планирования физкультурных занятий с детьми 3–4 лет в определенной последовательности в течение недели, месяца и года.
В соответствии с требованиями программы по развитию движений последовательно даны различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере их усвоения научиться ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща.
Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола (земли) площади опоры; они воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся более уверенно действовать в изменившейся обстановке.
Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т. д.
{/spoilers}