Когда в СССР стали применять сварку при возведении металлоконструкций?
Сварные металлоконструкции в СССР
Уже в начале 30-х гг. Николаев добился ощутимых практических результатов. В 1931 году на Западной железной дороге было установлено первое сварное пролетное строение длиной 19,8 м, в 1934 году на Ярославской железной дороге — комбинированное клепано-сварное пролетное строение длиной 22,8 м со сплошными главными фермами с ездой понизу. На заводе «Стальмост» в Днепропетровске по проекту Николаева изготовлено цельносварное пролетное строение длиной 45 м со сквозными главными фермами с ездой понизу.
В те же годы в США был сооружен сварной мост длиной 42 м через водопад Чокопе. В г. Пльзени (Чехословакия) был построен самый большой из сварных мостов решетчато-фирменного типа. Мост содержал один пролет длиной 49,2 м и шириной 8,25 м. Масса конструкции — 145 т. Сварку проводили на постоянном токе голыми электродами. Электросварка дала возможность сэкономить 30 т металла. А в 1939 году по проекту В. А. Росновского на Южно-Уральской железной дороге было установлено комбинированное сварное пролетное сооружение серповидной формы длиной 140 м со сквозными фермами с ездой поверху (мост и сейчас нормально эксплуатируется) .
Ряд сварных мостов был построен и в других странах — в Германии, Австрии, Швейцарии, Австралии. По ориентировочным данным, до 1940 года во всем мире были построены электросварные мосты общей массой более 200 тысяч тонн. В нашей стране за десять лет (1931 — 1941) было сооружено 28 сварных железнодорожных пролетных строений.
В начале 30-х гг. появляется ряд удачных проектов автодорожных мостов. О серьезном творческом подходе советских мостостроителей к поискам рациональных конструктивных форм сварных пролетных сооружений свидетельствует проект арочного моста через р. Москву, разработанный в 1931 году под руководством Н. С. Стрелецкого.
Авторы проекта стремились максимально приспособить конструкцию пролетного строения к сварке, используя листовую сталь, соединяемую протяженными швами. По проекту и под руководством Г. П. Передерия был построен в 1936 году Володарский железобетонный мост через Неву в Ленинграде. Для соединения стальной арматуры широко использовали электросварку. Элементы сваривали как вручную, так и с помощью контактной машины, специально сконструированной