Что значил личный автомобиль для советского человека

Наличие автомобиля в советской семье было показателем благосостояния. О нем мечтали все. Стремились приобрести. Конечно, хотелось новый. Но реальнее было купить подержанный, переплатив в несколько раз. Так, цена «Москвича» была 4,5 тысячи рублей, а с рук покупали и за 15. Кстати, это была самая распространенная марка. Даже в знаменитом фильме «Бриллиантовая рука» была, как на сегодняшний день, настоящая реклама данной модели. «Шеф» с гордостью в голосе говорит, что приобрел ее по совету друзей. Иномарок в те времена практически не было. Для съемок сцен в Турции, которые производились в Баку, режиссеру Л. Гайдаю пришлось свозить их буквально со всего Советского Союза.

 Запорожец и волга в СССР

 

В этом же фильме часто появляется «Волга». И хоть «советские люди в булочную на такси не ездили», но о такой машине мечтали. Особенно после просмотра кинокартины «Берегись автомобиля», вышедшей на экраны страны в 1966 году. Чтобы представить, что значила машина для советского человека, стоит посмотреть на счастливое лицо Андрея Миронова в этом фильме, обладателя бежевой красавицы, стоящей 5,5 тысяч. С какой гордостью, нежностью и трепетом он к ней относится. А какие чувства мелькают в глазах главного героя в исполнении молодого Иннокентия Смоктуновского, который угоняет «Волги», считая, что приобрести на честно заработанные деньги такую машину невозможно.

 

О трудностях, с какими сталкивались владельцы, тоже поведал кинематограф. Например, как было сказано в вышеназванном фильме, машины не страховались на случай угона. Запчасти достать было практически не возможно. Ремонтом занимались на уровне любителей-умельцев.

 

Проблемой также был гараж. Об этом рассказывается в одноименной трагикомедии Э. Рязанова (1979). В те времена появились первые гаражно-строительные кооперативы. До этого строились только индивидуальные гаражи.

Снимать сцены с автомобилями было очень трудно. Портить государственное имущество строго запрещалось. Реквизит пополнялся раз в десятилетие, поэтому одни и те же машины кочевали с одного фильма в другой, естественно, уже перекрашенные.

А отечественное автомобилестроение с каждым годом развивалось все интенсивнее. Да и престиж этого средства передвижения вырос невероятно. Конечно, до 50-х годов основное внимание уделялось грузовикам. Их выпуск в десятки раз был больше легковых. Постепенно эта разница уменьшалась.

 

Вводились в строй новые заводы. С конвейера единственного в Советском Союзе автогиганта, построенного при технической помощи итальянских автомобилестроителей в специально возведенном городе Тольятти, в 1970 году сошли первые «Жигули». С начала производства наши люди с большой опаской относились к этой модели и отдавали предпочтение проверенным «Москвичам». Они были дешевле (4,5 тысяч рублей) и считались более надежными. Но вскоре автолюбители оценили простоту обслуживания «ВАЗ 2101». Экономическая целесообразность была на лицо. Технический осмотр и ремонт проводился после значительно большего пробега. Так «Москвич» требовал капитального ремонта после 50-70 тысяч километров пробега, а «Жигули» – после 100-120. Этому способствовало открытие широкой сети специализированных станций технического обслуживания. Поэтому «ВАЗ 2101» стали самой желанной машиной, стоящей 5,5 тысяч. А вот ее приобретение – проблематичным.

 

Очереди при исполкомах были огромными. Ждали годами, копили деньги, экономили на всем. Искали знакомства, стараясь ускорить процесс. Ведь с экранов телевизоров, кинотеатров, улыбаясь, смотрели герои за рулем. И советскому зрителю очень хотелось быть похожими на них во всем.

 

 

Популярное по теме - Сделано в СССР

No More Articles

Ещё по теме - Сделано в СССР

No More Articles

Новые публикации по теме - Сделано в СССР

No More Articles
Яндекс.Метрика