Красный флот Часть - 1 "Возрождение из руин"
История красного флота
Рассказ о развитии Рабоче-крестьянского красного флота я хочу начать с 1922г., первого относительно мирного года существования Советской России. Оценивать действия наших моряков в годы Гражданской войны крайне сложно, в стране была анархия, моряки сражались больше на сухопутных фронтах или в составе речных флотилий. Потом, а кто они наши: русские моряки воевали по обе стороны фронта, и красные моряки, к сожалению, дрались с белыми моряками. Единственный интересный эпизод с точки зрения военно-морского искусства - противостояние красного Балтийского флота эскадре Британского флота. Опираясь на минные заграждения и рейды наших легких сил, удалось нанести англичанам довольно серьезные потери: на минах погиб 1 крейсер и подводная лодка, еще один английский эсминец был потоплен нашей подлодкой «Пантера» (кстати, это крупнейший боевой корабль, потопленный нашими подводниками в своей истории).
В 1922г. флот представлял собой руины: множество кораблей было затоплено, погибло или были уведены белогвардейцами в чужие порты, оставшиеся корабли находились в плохом техническом состоянии да и просто устарели. Еще хуже было с личным составом: огромное количество опытных морских офицеров и специалистов погибли или эмигрировали. Морская подготовка молодого пополнения практически не проводилась из-за отсутствия топлива и плохого состояния кораблей. Советское руководство, откровенно говоря, не знало, что делать с доставшимся им царским наследством, кораблестроительная промышленность была развалена, строить новые корабли физически не могла, разоренная войной страна не могла финансировать создание сильного флота.
В 1922-25г.г. большинство устаревших кораблей были проданы на металлолом, от всего флота осталось 3 дредноута, 2 старых крейсера и несколько эсминцев, подводных лодок и канонерок, причем часть кораблей нуждалась в капитальном ремонте. Можно утверждать, что до конца 20-х боеспособного флота у СССР практически не было. На Севере и Дальнем Востоке наши берега, вообще, никто не защищал, кроме пограничников и береговой артиллерии. В 20-е годы удалось достроить несколько старых эсминцев и 1 легкий крейсер, заложенные еще перед Первой мировой или в ее годы. Понятно, что к 1928г. они устарели.