Последний метрополитен СССР - Свердловский
Метрополитен Екатеринбурга
В Советском Союзе этот метрополитен носил имя Свердловского метрополитена, точно так же, как и сам город Екатеринбург ранее назвался просто Свердловск. Это последняя линия метро в СССР, которая была открыта всего лишь за несколько месяцев до крушения системы. 26 апреля 1991 года был пущен первый скоростной поезд по этой линии.
Начало строительства предполагалось как обычно, в конце восьмидесятых годов, но лишь в начале девяностых удалось создать хотя бы три станции метро, которые связали центр одной прочной хордой. Далее дело не пошло. Лишь спустя несколько лет удалось продлить линию еще на 3-4 станции, затем линия росла очень медленно, и всего лишь за 15 лет было создано 2 станции. Самое большое огорчение для горожан – это отсутствие имени у метро, поэтому многие хотят дать своему метро довольно звучное имя прославленного политика или же любимого всеми писателя детских сказок.
Сложности рельефа
Сложности проекта в Екатеринбурге не были связаны с тем, что город недополучал денег. Здесь все сложности происходили от рельефа местности, который благодаря близости к горам был очень сложным, а также из-за плотной застройки города и наличия исторического ядра в городе. Поэтому большинство станций создавались на небольшой глубине, чтобы можно было спуститься к ним без особых затруднений и при этом при строительстве не были повреждены исторические здания. Теоретически, в каждом городе, где есть метро, есть и исторический центр, но, как правило, его стараются обходить стороной. Здесь же просто решили прибегнуть к более простому методу неглубокого залегания метро в городе. Но, тем не менее, сейчас на 12 километрах железных дорог сейчас находится 8 станций, в ближайшем будущем планируется серьезно увеличить мощность метрополитена.
Люди и поезда
Из-за того, что имеются проблемы с депо, а также с некоторыми станциями, и перегонять поезда с одной линии на другую нельзя, большинство поездов внутри метро ходит про принципу челнока – из точки А в точку Б, а затем обратно и так весь свой рабочий день. Но, тем не менее, это не мешает метрополитену обладать высоким пассажиропотоком, который составляет около 110 тысяч человек в день. Всего на линии действует 62 вагона, которые разделены на составы примерно по 4 вагона в каждом. Время между поездами составляет от 4 до восьми минут в зависимости от времени суток и дня. Так, к примеру, самый большой промежуток имеется в выходные, а самый маленький по логике имеется в час пик, когда народу больше всего. Между станциями поезд находится в пути всего лишь пару минут, а весь путь преодолевает менее, чем за 17 минут.
Развитие метрополитена в ближайшее время.
В ближайшем будущем планируется создавать новые ветки метро, которые будут расширять сеть дорог внутри города. Через площадь 1905 года и Геологическую станцию пройдут еще две линии, которые потом соединятся в одну общую сеть, и в результате можно будет спокойно путешествовать на поезде под городом ровно столько, сколько хочется, а заодно можно будет очень быстро попасть в любой район города и пригороды. Тем более что плата за проезд невелика, а воспользоваться можно не только жетонами, но и картами оплаты, которая позволит намного быстрее проходить турникеты.