Новая советская поэзия - Маяковский, Есенин
Слышала словосочетание «советская поэзия», человек сразу представляется себе грозный лик Маяковского и добрую улыбку Есенина. И он абсолютно прав, именно эти две фамилии составляют основу революционной поэзии 20-ых годов XX века. Однако в истории существует мнение, что данные авторы писали стихи под дулом пистолета сотрудника НКВД.
Сразу хочется отметить ошибочность и ложность подобных суждений лишь постольку, поскольку их «возвышающие жизнь советских людей» произведения воспринимались с бурными аплодисментами жителями нашей страны как во время строительства социализму, так и во время послевоенной.
А первые подобные предположения в истории появились лишь с расцветом в России «демократии и либерализма» Ельцина и его приспешников.
Основная роль литературы, в том числе и поэзии – это субъективное описание объективной реальности. Однако фактор субъективизма настолько невелик, что зачастую многие видят эту реальность так же, как и сам поэт. Именно так занимался бытописанием Владимир Маяковский, который отражал четыре важнейшие темы для советской России: гений Ленина и необходимость его решений для обычного, простого люда, советскую государственность (преимущество советской системной над буржуазными, см. стихотворение «Как работает республика демократическая?»), любовь к родине и к государству(эти понятия для него было неразделимыми, что является первым подобным случае в истории, когда государство и родина являлись единым целым, см. стихотворение «Паспорт»), любовная лирика, в которой Маяковский все же выражал свою привязанность к родине и свой долг перед последней.
Есенин же славится больше лирическими произведениями, однако есть нечто общее, что их объединяет – это простой, понятный каждому язык, используя который авторы раскрывали глубочайшие темы. Именно описание простым, понятным каждому языком сложных материй, например, таких как любовь, родина и государство и является настоящим искусством, а также является характерной чертой советской поэзии начала века.
В заключении следует подытожить вышесказанное тем, что в целом правдорубы Маяковский, Есенин (к ним можно добавить Павла Когана) описывали советский быт как нечто прекрасное, новое и великое, как следствие, тот самый кровавый социализм, который нам преподносится классической исторической наукой, был, может быть, вовсе не таким уж и кровавым.