Какая реклама была в СССР
История развития рекламы в СССР
Страны из четырех знакомых с детства букв не существует уже более четверти века. Люди, рожденные в СССР и воспитанные в духе культурных традиций, которые создавались почти семь десятилетий, по-прежнему вспоминают ее с ностальгией.
Несмотря на то, что Советский Союз по праву считался страной с «железным занавесом», реклама в стране все же существовала, хоть и была монополизирована государством и ограничивалась рамками плановой экономики страны. Зародилась она еще в эпоху НЭП (Новой Экономической Политики), проводившейся в 20е годы, и имела вид больших плакатов. Примером могут послужить рекламные плакаты Госстраха, призывающие крестьян застраховать свое имущество.
Позднее, уже в 60х – 70х годах в широкие массы вошел лозунг «Советское – значит отличное», а также стало весьма популярным выражение «Накопил – машину купил».
Изначально советская реклама не подавалась телезрителю в форме небольших роликов-вставок при просмотре фильма. Самый же первый советский рекламный ролик, посвященный кукурузе, был показан на телевидении только в 1964 году при правлении Никиты Сергеевича Хрущева.
А вот премьера первого советского ролика для широкой публики, показанного перед началом киносеанса, состоялась только в 1972. Им стала реклама «Шоколад», снятая в Ленинграде на Киностудии нехудожественных фильмов. Сценарий для 60-секундного рекламного фильма написал Никита Михалков. Через год там же был снят единственный известный советский эротический рекламный ролик под названием «Женское белье». На этот раз оператором и режиссером стал Виктор Петров.
Советская реклама - шоколадные батончики
В СССР реклама впервые становится частью художественного фильма. Таким примером может послужить фильм «Эффект Ромашкина». Интересная и познавательная комедия, повествующая о четырех товарищах, которым пришла в голову идея рекламировать кефир. В 1974 году поставили музыкальное представление на сцене «Звезда экрана» с элементами рекламы «Аэрофлота». А в известном фильме прошлых лет «Карьера Димы Горина» присутствует короткий рассказ с рекламой сберкассы.
Такие всеми любимые актеры как Михаил Боярский или Олег Басилашвили также становились героями рекламных роликов. Даже Владимира Высоцкого реклама так вдохновила, что он в 1975 году написал, а затем исполнил песню под названием «Знаки зодиака», которую исполнил в рекламном ролике с таким же названием.
Основной целью рекламы в СССР было показать телезрителю, как правильно использовать товары народного потребления и завоевать доверие граждан этой великой страны. Ролики подчеркивали высокое качество продукции советского производства. Советская реклама, в отличие от современной, не развлекала телезрителей, а направляла советских граждан на правильный с точки зрения государства стиль жизни.
Реклама в СССР, напиток Байкал