Легендарный советский авиалайнер Ил-86
Самолёт Ил-86 был первым советским широкофюзеляжным пассажирским лайнером, который выпускался серийно. Предназначен для полётов средней протяжности. Сконструирован на заводе им. Ильюшина. В течение тринадцати лет с 1980 по 1993 производился серийно. За всё время было выпущено 106 аппаратов. Экипаж состоит из трёх-четырёх человек. Длина удивляет-59,94 метра, а высота 15,81 метра. Самый большой лайнер в советские времена.
Ещё в 1967 году было постановление разработать самолёт с вместимостью пассажирских мест на 250-350 человек. В результате научно-исследовательских организаций на основе комплексов исследований были составлены характеристики к самолёту с большим пассажирским составом.
Надо было добиться таких результатов, как:
1. Максимальное число пассажиров, которое составляло бы 350 человек;
2. Для взлёта и посадки потребовалась ВПП не менее 2 600 метра;
3. Коммерческая масса груза должна составлять 40 000 килограмм;
4. Выполнимость полёта на расстояние 4 600 километра;
5. Топливный расход не больше 10 000 кг/ч;
6. Основной запас топлива 114 000 килограмм.
7. Что в результате многих реконструкций и доработок было сделано.
Самолёт Ил-86 стал гордостью Советского Союза, таких лайнеров с такими размерами, возможностями и комфортом ещё не знали ни экипаж, ни отечественный пассажир. В салоне была атмосфера надёжности уюта. Кресла пассажирские весьма удачно вписывались в салон Ил-86, поставив их в три ряда, проектанты не прогадали. Это было удобно и для бортпроводников, и для самих пассажиров. Архитектура с художественным оформлением интерьера салона доставляла ещё более комфортное пребывание на борту. Буфетно-кухонный комплекс располагался под полом пассажирской кабины, а буфетные стойки на верхней палубе, что и позволяло рационально использовать площадь пассажирского салона. Начали применять тележки, что ускорило подачу питания, и облегчил труд бортпроводников.
С первым вылетом на рейс Москва-Ташкент, начались регулярные полёты на воздушных линиях страны. Из-за высоких летно-технических характеристик самолёт был признан международными авиаконструкторами.
На этот момент эксплуатируется четыре Ил-86, которые модернизировали в Ил-86 ВКП
На пассажирских рейсах самолёт не летает с 2011 года.
Из ста шести выпущенных аппаратов семьдесят девять порезано на металлолом. Двадцать три находятся на хранении. В музеи есть два экземпляра и с одного планируется сделать памятник в Новосибирском аэропорту.