ТУ-160 - самый большой сверхзвуковой самолет в мире

Стратегическая авиация по-прежнему является одним из крупнейших элементов, составляющих численность армий России и США. Хотя в ситуации тотальной войны их роль скорее заменили бы межконтинентальные ракеты с атомными боеголовками, их потенциал для переноса очень многих зарядов используется и по сей день. В нынешних реалиях его часто вовлекают в совершение налетов с применением обычного оружия. Примеры таких действий мы можем наблюдать в продолжающемся именно конфликте в Сирии. Именно там Ту-160, самый большой и тяжелый боевой самолет в мире, совершил свое крещение.

Бомбардировщик Белый лебедь в полете - вид сверху

При взгляде на эту машину невозможно не создать впечатление, что это копия американского бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer. Однако история создания этого самолета немного сложнее. В конце 60-х годов СССР и США решили приобрести сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик, способный нести значительное количество ядерного оружия. Министерство обороны США поручило создать такой самолет компании Rockwell. В середине семидесятых годов результатом этого стало создание четырех экземпляров прототипов в-1А, которые соответствовали поставленным перед ними предположениям.

 

В результате смены власти в США были изменены основные стратегии обороны страны, и одним из последствий стало приостановление проекта B-1A в его нынешнем виде. Сам бомбардировщик был создан и поступил на службу в значительно измененном виде. Через несколько лет после объявления изменений мир увидел бомбардировщик Rockwell B-1B Lancer, который был выпущен в количестве 100 экземпляров. Он позволял достичь гораздо более низкой скорости (равной числу Ма=1,25 вместо первоначально предполагаемой Ма=2,5).

В то же время советский конкурент, создавая предпосылки для строительства своего супер бомбардировщика, помог частично принципами, которые руководили проектировщиками первой версии американского бомбардировщика, а, значит, B-1A. Для изготовления ту-160, проводилась с использованием предыдущего опыта различных конструкторских бюро, работающих в СССР, между прочим, Туполева, Suchoja и Мясищева. Именно этот последний офис вместе со своей концепцией М-18 отвечает за создание основных особенностей платформы, разработкой которой стал Ту-160.

 

Ту-160 составляет основу стратегической авиации России. Таким образом, он может нести ряд вооружений, включая атомное оружие. В двух его выдвижных камерах размещается до 40 тонн вооружения. Это могут быть, среди прочего: маневренные ракеты Х-55/Х-55СМ (до 12 штук), ракетные ракеты с атомной боеголовкой ч-15 (до 24 штук) или ряд обычных, кассетных и, наконец, атомных бомб, которые имеет в своем арсенале Авиация России.

 

Сегодня все машины Ту-160 дислоцируются в 121-м полку тяжелых бомбардировщиков В Энгельсе, к югу от Москвы, в районе границы с Казахстаном. Боевым крестом для Ту-160 стала серия авиаударов по целям в Сирии в ноябре этого года. Вместе с параллельными атаками маневренными ракетами калибра 3М-54 русские уничтожили более десятка учебных баз, штабов и складов вооружений Исламского государства.

 

Ту-160 может разгоняться до скорости, равной числу Ма=2,0 (около 2450 км/ч на больших высотах). Это почти в 2 раза быстрее, чем у дизайнерского конкурента, американского Rockwell B-1B Lancer. В достижении этой скорости помимо мощных двигателей позволяет также система переменной геометрии крыла.

 

Также стоит обратить внимание на заметно больший максимальный взлетный вес российского бомбардировщика (275 тонн для Ту-160 против 216 тонн Для в-1). Однако это не переводится непосредственно на максимальную массу перевозимого вооружения, так как оба самолета в своих отсеках могут нести вооружение с близкой массой 28 тонн. Аналогично выглядит вопрос о максимальной дальности, которая на практике составляет примерно 12 000 километров.

 

Возможность превышения скорости звука предоставляет этому бомбардировщику комплекс из четырех двухтактных турбореактивных двигателей НК-32 тягой 137 кн каждый. Достижение сверхзвуковой скорости также возможно благодаря встроенному ускорителю, который увеличивает тягу до 245 кн (для каждого двигателя). Ту-160 может продержаться в воздухе без дозаправки до 15 часов. Однако это время можно значительно продлить. Ту-160 можно заправлять в воздухе, например, с российского летающего танкера Ил-78 или планируемого Ил-96-400ТЗ.

 

О силе, которую представляет собой страх перед Ту-160, может свидетельствовать даже недавняя декларация Владимира Путина, объявившего о возобновлении производства этого самолета. К флоту ныне используемых 12 Ту-160 и 3 Ту-160М предполагается присоединить еще около 50 машин в еще более новой версии „М2”. Более того, уже подписаны первые контракты на модернизацию старых версий этих машин. Наряду с находящимся еще в стадии разработки сверхзвуковым бомбардировщиком ПАК-ДА целевой флот 

 

Ту-160М2 должен составить о силе стратегической авиации России не менее 40 лет.

 

Туполев Ту-160-интересные факты:

 

- Экипаж этого необычного бомбардировщика составляет целых четыре человека. Это пилот, второй пилот, оператор вооружения и оператор систем обороны. Интересный персонаж особенно последний, потому что он отвечает за обнаружение и защиту Ту-160 от потенциальной попытки сбить вражескую оборону.

 

- Эта машина представляет собой сложную и пилотно-сложную конструкцию. Возможности полета на ней имеют только самые опытные российские летчики. Чтобы подготовиться к пилотированию „блэкджека”, российским летчикам необходимо пройти ряд тренировок, в том числе на специально адаптированном учебном варианте Ту-134УБЛ.

 

- За всю свою историю было создано 34 экземпляра Ту-160. Так почему же только 15 этих машин находятся в руках россиян? После распада Советского Союза одна из баз, на которой функционировало ранее 184. Гвардейский полк тяжелых бомбардировщиков и стратегической авиации попал в руки украинцев. В этом полку дислоцировалось около десятка машин Ту-160. Затем они стали причиной конфликта между Украиной и Россией, но в итоге украинцы отдали россиянам 8 машин в обмен на списание части долга за поставки природного газа. Три самолета были уничтожены, один попал в музей в Полтаве.

 

Большой поклонник этой машины-Владимир Путин. Он сам имел возможность облететь гордость российской авиации. Он лично также подписал в апреле указ, в соответствии с которым начнется повторное производство модернизированной версии Ту-160.

 

- Как и любой самолет советского производства, так и Ту-160 получил свое оперативное прозвище НАТО. Он - "блэкджек „, и надо признать, что это” прозвище" ему очень идет. Первая буква не случайна, потому что „б " в коде НАТО означает здесь бомбардировщик. "Блэкджек" - это также название карточной игры, в которой поражение дилера-это оттачивание основной стратегии игры. В этой перспективе это название еще больше подходит для Ту-160.

Новые публикации по теме - Советская авиация

No More Articles

Ещё по теме - Советская авиация

No More Articles

Популярное по теме - Советская авиация

No More Articles
Яндекс.Метрика