Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе БИБЛИОТЕКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 1980

Старые учебники СССР

Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе БИБЛИОТЕКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 1980

Назначение: БИБЛИОТЕКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 

Издательство: "Просвещение" Москва 1980

Авторство: Елена Георгиевна Глаголева, Олег Сергеевич Ивашёв-Мусатов

Формат: DjVu, Размер файла:  2.51 MB

 

Рекомендовано к изданию Главным управлением школ Министерства просвещения СССР. Сост. Е. Г. Глаголева, О. С. Ивашев-Мусатов.— М.: Просвещение, 1980.— 256 с. В статьях сборника нашли отражение различные возможности методического решения наиболее интересных и важных задач, возникающих в процессе преподавания курса алгебры и начал анализа в IX — X классах средней школы.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 4 

Е. Г. Глаголева. Особенности преподавания алгебры и начал анализа в 

общеобразовательной школе 8 

Е. Г. Глаголева, И. Л. Никольская. Формирование материалистического 

мировоззрения на уроках алгебры н начал анализа 29 

И. Л. Никольская. О некоторых логических трудностях 

курса и возможностях их преодоления 53 

Ф. Л. Барчунова. Некоторые пути повышения эффективности преподавания 64 

Л. О. Денищева. О взаимосвязи курса алгебры и начал 

анализа с курсом геометрии 77 

Б. В. Сорокин. Организация и содержание повторения 101 

3. И. Моисеева. Проверка, оценка и учет знаний учащихся 114 

А. А. Пинский, С. Т. Тхамафокова. Основные направления взаимосвязи 

курса «Алгебра и начала анализа» с курсом физики IX—X классов 131 

Г. Г. Левитас. Учебное оборудование в курсе алгебры и начал анализа 139 

A. Н. Земляков. Наглядность при введении основных понятий 

математического анализа 147 

 {spoiler=Смотреть оглавление полностью......}

Е. Г. Глаголева, Л. О. Денищева, Б. В. Сорокин. Предел и непрерывность 

функции в курсе IX класса 165 

B. А. Далингер. Некоторые рекомендации к изучению 

применения производной 179 

А. Я. Блох, П. А. Павленкова. О решении задач на экстремум 

при изучении производной в IX классе 192 

П. А. Лурье. Использование интеграла при изучении темы «Объемы фигур» 198 

Ю. Б. Великанов, Е. Г. Глаголева. Развитие функциональной линии при 

изучении показательной функции в X классе 211 

Н. К. Беденко. Систематизация знаний учащихся при заключительном 

повторении 230 

М. Бейсеков, В. А. Гусев, М. Е. Есмухансв. Применение свойств 

непрерывных и дифференцируемых функций при решении задач 242

 

  {/spoilers}

Скачать учебник  СССР - Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе БИБЛИОТЕКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 1980 года  

Скачать

Скачать..

 {spoiler=См. Отрывок из учебника........}

 ПРЕДИСЛОВИЕ 

      

      Статьи, вошедшие в сборник, разнохарактерны как по содержанию, так и по назначению. Среди них нет так называемых поурочных разработок. Это отражает мнение составителей и авторов, что в настоящий момент учителя уже прошли первый этап освоения новой программы и не нуждаются в мелочной опеке. Теперь важно дать учителю материал для размышлений, показать ему различные возможности методического решения наиболее интересных и важных задач, возникающих в процессе преподавания рассматриваемого курса. 

      Рекомендации, данные в статьях, являются в основном результатом обобщения накопленного опыта. Однако не все они являются бесспорными, а иногда даже противоречат друг другу. Мы сочли полезным и интересным в ряде случаев познакомить читателя с различными точками зрения по некоторым вопросам и предоставить ему возможность выбора. 

      Вначале помещены статьи, посвященные общим вопросам, относящимся ко всему курсу в целом. Далее идут статьи о преподавании отдельных тем и разделов. Представляется полезным, чтобы весь сборник или по крайней мере отдельные его статьи предварительно были прочитаны целиком, так как вне общего текста его фрагменты могут быть поняты неправильно. 

      Первая статья сборника «Особенности преподавания алгебры и начал анализа в общеобразовательной школе» носит вводный характер и касается не столько вопросов конкретного содержания курса, сколько педагогико-дидактических особенностей обучения этому курсу. Эти особенности определяются и местом курса в системе школьного математического образования — курс является завершающим, во многом — обобщающим и повторительным — и возрастными особенностями учащихся, и, разумеется, спецификой его содержания. В статье освещается вопрос о том, как надо понимать преемственность в отношении стиля и методов преподавания, вскрывается важность правильного соотношения логики и наглядно-интуитивного вос- 

      приятия, выясняется особая роль дифференцированного подхода к учащимся, обсуждаются некоторые специфические стороны учебного процесса. Многие из этих вопросов имеют достаточно общий характер и относятся не только к преподаванию алгебры и начал анализа. Однако все общие положения иллюстрируются конкретными примерами, так что учитель найдет в статье не только пищу для размышлений, но и материал, который можно непосредственно использовать в преподавании. 

      Одной из важных задач в совершенствовании преподавания курса алгебры и начал анализа является усиление его воспитательной, мировоззренческой направленности. Этой проблеме посвящена следующая статья сборника — «Формирование материалистического мировоззрения на уроках алгебры и начал анализа». Статья содержит много конкретного материала, который можно использовать непосредственно на уроках. Однако при этом авторы надеются на чувство меры учителя. Избыточный в отношении использования на уроке материал не будет излишним, так как он, с одной стороны, поможет учителю приобрести большую ориентированность в вопросе, с другой стороны, может быть использован во внеклассной работе. 

      Статья «О некоторых логических трудностях курса и возможностях их преодоления» перекликается с разделом о логике и интуиции в первой статье сборника. Автор стоит на той позиции, что, хотя согласно программе элементы логики не являются предметом специального изучения в школе, внимание к ним в процессе преподавания методически целесообразно, так как снимает целый ряд трудностей, повышает доступность курса и его общеобразовательную значимость. В статье рассматриваются различные методические вопросы, связанные с применением в курсе элементов логики. 

      Следующая группа статей посвящена отдельным сторонам методики преподавания курса. 

      В статье «Организация и содержание повторения» рассматриваются повторение в начале года и текущее повторение. Разобрав особенности вводного повторения для IX и X классов, автор на конкретных примерах рассматривает различные формы этого важного этапа в преподавании курса и формулирует некоторые принципы, которые помогут учителю отобрать материал для повторения в зависимости от конкретных условий работы. Учитель также найдет здесь рекомендации по содержанию и методике текущего повторения и большое количество вопросов и упражнений. Пример организации заключительного повторения рассмотрен в статье «Систематизация знаний учащихся при заключительном повторении». 

      Статья «О взаимосвязи курса алгебры и начал анализа с курсом геометрии» рассматривает некоторые пути укрепления связи в преподавании двух математических предметов. Автор считает, что в некоторых случаях возможно и целесообразно проводить 

      единые уроки, в других случаях лучше осуществить эту связь без изменения традиционного хода учебного процесса. Учитель найдет в статье также некоторые общие рекомендации по преподаванию таких тем, как «первообразная», «интеграл», «графики тригонометрических функций», «системы линейных уравнений» и др. О взаимосвязи курса алгебры и начал анализа с геометрией и физикой рассказывается также в статьях «Основные направления взаимосвязи курса «Алгебра и начала анализа» с курсом физики IX—X классов» и «Использование интеграла при изучении темы «Объемы фигур»». 

      Для современной школы характерны поиски в направлении повышения эффективности преподавания, совершенствования организации учебного процесса. Этот круг проблем затрагивается в статьях «Некоторые пути повышения эффективности преподавания» и «Учебное оборудование в курсе алгебры и начал анализа». В первой из них рассматривается роль пропедевтики в повышении эффективности обучения, а также рекомендуются некоторые приемы выработки навыков самостоятечьной работы с книгой. В частности, автор демонстрирует методику выработки таких навыков на примере изучения вопроса об исследовании функций. Четкий план, приведенный в статье, даст учителю возможность организовать аналогичную работу при изучении других вопросов курса. 

      В статье об учебном оборудовании содержатся рекомендации по применению на уроках алгебры и начал анализа технических средств обучения. Изложив некоторые общие соображения о назначении диафильмов, кодопозитивов, тетрадей с печатной основой и др., автор на примерах раскрывает возможности их применения в учебном процессе. Разработка темы «Первообразная» с помощью системы средств обучения послужит учителю основой для аналогичных разработок по темам. В статье учитель найдет информацию о средствах обучения, изготовляемых промышленностью, и получит представление о том, как изготовить некоторые из них самостоятельно. 

  {/spoilers}

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО АЛГЕБРЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО АЛГЕБРЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО АЛГЕБРЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - АЛГЕБРА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика