Развитие автомобилестроения в СССР (1950-70г.г.)
В начале 50х годов прошлого столетия, Горьковский автозавод (ГАЗ), исполняя указ советского правительства, приступает к выпуску шестиместного автомобиля марки ЗИМ, качественные характеристики которого, преодолевают следующую ступень в развитии автомобилестроения СССР. Осваивается выпуск вагонного типа авто: ЗИС-154 и ЗИС-155 на московском заводе им. Сталина. Первый автобус был оснащен двухтактным дизелем в 110 л.с., и вмещал в себя 34 пассажира, а второй вместительностью на 28 человек с механизированной коробкой и бензиновым двигателем.
Дополнительно продолжается крупносерийный выпуск автотранспорта следующих марок: ГАЗ-67Б, ГАЗ-ММ, ЗИС-5, которые прошли производственную модернизацию.
Вот еще небольшой перечень выпускаемых автомобилей тех времен: ГАЗ – 51, 63; ЗИС – 150, 151; ЯАЗ – 200, 210 и много других.
На базе данных видов транспорта происходит выпуск других специализированных средств передвижения (самосвалы, тягачи, машины скорой помощи и почтовые авто). Постепенно происходит улучшение грузоподъемности советского автотранспорта. В западных странах грузовой транспорт в состоянии был перевозить грузы весом в 1-2 тонны за раз, тогда как советский грузовик уже перешагнул отметку в 4-7 тонн. В советском автомобилестроении преследовалась цель создать очень надежный, качественный транспорт, который будет служить и не ломаться продолжительное время, тогда как, например, в США производитель изначально выпускал автомобиль, который по сроку эксплуатации, до первого ремонта, в 2 раза отставал от выпущенного в СССР.
Внедряется система повсеместной унификации (установление одинакового размера) деталей и приводов автотранспорта. Это позволяет без проблем заняться ремонтом автомобиля купленного на одном конце страны, а поломавшегося на другом конце ее территории. К примеру, на всех советских автомобилях устанавливалась одна контролирующая аппаратура.
Выполнения великих строек тех времен (возведение гидроузлов на Волге, Северо-Крымский, Южно-Украинский каналы, Туркменский канал, БАМ и др.), само собой подразумевало быстрое развитие технологий в области автомобилестроения. Осуществить в сжатые временные сроки такого рода строительство, невозможно без соответствующей помощи грузового автотранспорта. Необходима мощная механизация в строительстве, наличие большегрузного транспорта, которое стало осуществимым при помощи создания мощного автомобилестроения в СССР.