В СССР, а после и в России «Урал» остаётся одной из наиболее популярных моделей мотоциклов. У большинства людей, «Урал» ассоциируется с детством, так как в середине 50-70-х годов, практически в каждой деревне был такой мотоцикл.
Культовая модель мотоцикла имела своего «прародителя». Им стал немецкий мотоцикл BMW R71.
Прототип первого советского Урала М-72 немецкий мотоцикл BMW R71 выпуска конца 1930-х годов
В конце 1930-х годов в ряды Красной Армии стали поставлять эти мотоциклы: по одним данным, прототип «Урала» в СССР направили сами немцы, по другим, партия немецких мотоциклов была закуплена в Швеции для нужд НКВД. Так или иначе, в 1941 году был выпущен советский мотоцикл, получивший индекс М-72. В 1942 мотоцикл массово вошёл в производство.
Мотоцикл Урал М-72
К тому времени, производство было перенесено в город Ирбит, в Сибирь. Модель использовалась в армии, для разведки и передвижения младшего командирского состава.
Ирбитский Мотоциклетный Завод в настоящее время
В 1954 году, на ИМЗ, начали выпускать и гражданские модели. Первым представителем гражданских мотоциклов, стала модель М-52. Модель была приспособлена к движению по асфальту, однако, каждый владелец этого мотоцикла ставил свою модель на учёт в местном отделении военкомата.
Читать также : Вело-мотоцикл Советского Союза Киевлянин К1Б
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika
Мотоцикл Урал М-52
Спустя три года, в 1957 году серийно начал выпускаться следующий, в модельном ряду мотоцикл: М-61. Стихией мотоцикла стали деревенские дорогие и лёгкое бездорожье.
Мотоцикл Урал М-61
В конце 60-х годов на ИМЗ было выпущено ещё две передовые модели М-63 и М-66. На этих моделях советские конструкторы применили самые передовые технологии.
Мотоцикл Урал М-66
В 70-х годах на М-67 был экспериментально применён ряд инновационных технологий, которые нашли отражение в последней советской модели ИМЗ - Урал 8.1О3-3О.
Мотоцикл Урал М-67
После развала Советского Союза уровень жизни бывших граждан великой страны упал, соответственно, сократились и продажи мотоцикла. Однако даже в этих суровых условиях, хоть и при малых объёмах продаж, ИМЗ реализовывал свои модели.
В 1992 году, завод ИМЗ был приватизирован и переименован. Отныне мотоциклы, со знакомым «до боли» шильдиком «Урал» производились на совершенно ином уровне.
Мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-40 Турист
Производство живо и в настоящее время, появились современные аналоги легендарного мотоцикла. Мотоцикл славен своей богатой и неоднозначной историей, и действительно: «Урал» является самой популярной моделью мотоцикла в России. Последняя модель поступила в производство в 2015 году: это уже совершенно иной мотоцикл, но связь поколений чувствуется и в настоящее время.
Мотоцикл Урал ИМЗ-8.1037 GEAR-UP
Смотреть фото: Фото Мото-техники СССР: мотоциклы Урал ирбитского мотоциклетного завода