Газ 53 - легендарный советский грузовичок

Грузовая автомодель ГАЗ 53, является серией грузовых моделей, которые были презентованы отечественным (на ту эпоху советским) автомобильным производителем ГАЗ в 1959 году. Запуск серии, данной модели грузовика состоялся осенью 1961 года. ГАЗ 53, за весь период существования, получил огромную вариацию модификации. В данном случае, каждая вариация, на все случаи жизни.

Легендарный газ-53

В начале шестидесятых, ГАЗ 53, представлялся как, грузовой автомобиль с бортом (53Ф), в оснащение которого, входила оснастка и форсированная силовая установка с динамикой в восемьдесят две лошадиные силы. Такой мотор, позволил грузовику развивать скорость до семидесяти пяти километров в час. Задняя ось, была заимствована от модели ГАЗ – 51, с редуктором от ГАЗ – 63. Машина, могла транспортировать груз с массой от трех до трех с половиной тонн. В качестве трансмиссии, то ее роль выполняла четырехскоростная механическая коробка передач. Серию производили до зимы 1967 года.

К шестьдесят четвертому году двадцатого века, была создана базовая автомобиль ГАЗ 53, оснащающаяся силовой установкой ЗМЗ – 53 V – образная восьмерка, с мощностью в сто пятнадцать лошадиных сил. Предельная скорость у этого варианта, составила восемьдесят пять километров в час. Правда, выпускали ее всего один год.

ГАЗ 53А

ГАЗ 53А

Спустя год, на сцену выдвинулась и усовершенствованная вариация грузовика с бортом (53А), который обладал способностью транспортировать грузы с весом до четырех тонн. А еще позже, выпустили и вариацию ГАЗ 53А – 016, по сути, являющаяся армейским грузовиком, со вторым баком на сто пять литров. Производили эти версии вплоть до 1983 года.

 ГАЗ-53-12. Грузоподъемность 4,5 тонны

ГАЗ-53-12. Грузоподъемность 4,5 тонны

Именно в восьмидесятых, было принято решение, о создании версии ГАЗ 53 – 12, с силовой установкой бензинового типа ЗМЗ – 511 с динамикой в сто двадцать лошадиных сил. Он мог возить грузы, с весом с четыре половины тон, с предельной скоростью в девяносто километров в час. Этот вариант, производили до 1993 года.

В середине восьмидесятых, запустили и конвейер по производству серийных модификаций:

 

- ГАЗ 53 – 19

- ГАЗ 53 – 27.

ГАЗ 53 – 19

ГАЗ 53 – 19

 ГАЗ-53-27

 ГАЗ-53-27

Их оснащали силовыми установками, которые питались природным газом. Исключение составлял ГАЗ 53 -19, двигатель которого потреблял сжиженный газ, с мощностью в сто пять лошадей. Предельная скорость – восемьдесят километров в час. Свою карьеру, данный тип модели окончил в 1992 году.

Специальные версии.

Помимо представленных вариаций, существовало и два отдельных варианта, входящий состав спецтехники:

- ГАЗ 53Б – 02

- и самосвал ГАЗ – САЗ (3503).

ГАЗ 53Б – 02

ГАЗ 53Б – 02

ГАЗ – САЗ (3503)

ГАЗ – САЗ (3503)

Отправлялись Горьковские грузовики и на экспорт, в страны с топическим и умеренным климатом. Это были модификации ГАЗ 53 -50 и ГАЗ 53 – 70. Что говорило и о широкой популярности отечественных грузовых вездеходов.

Завершилось производство всей серии в 1992 году, за это время, производитель выпустил более четырех миллионов экземпляров данного грузовика. Сама же модель, стала эталоном выносливости, надежности, а также многофункциональности в грузовом автомобилестроении.

 

Популярное по теме - Советская авто-техника

No More Articles

Ещё по теме - Советская авто-техника

No More Articles

Новые публикации по теме - Советская авто-техника

No More Articles
Яндекс.Метрика