Ваз 2108. Сделано в СССР
Этот автомобиль был презентован в 1978 году. И все знали, что на конвейер он возможно не встанет, так как он был конкурентом на тот момент Ваз 2141. Концептуально машины были практически идентичны. Но автомобиль одобрил, лично сам Брежнев и она все таки вышла на производство.
Эту машину можно легко отличить по короткому крылу, в последующих версиях машины крыло стало удлиненным. Фактически сам кузов был разработан советскими инженерами, весь дизайн, все формы отечественные, при участии в доводке фирмой Porsche.
В машине стоит революционная на тот момент подвеска Мапферсон спереди, которая делала автомобиль, отточено управляемым для переднего привода. Много в машине было импортных запчастей: коммутаторный блок, рулевой механизм и т.д. В разработке двигателя непосредственное участие приняла компания Porsche, здесь практически ничего не использовалось от классической модели Жигулей кроме поршневого пальца. На данный автомобиль ставились моторы объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра.
Читать похожий материал: «Столичный житель»: Москвич-412
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika
На первых прототипах модели были применены технологии использования легких сплавов. Капот, крылья, двери и задняя крышка багажника, все было сделано из алюминия. Но как оказалось потом, сэкономленный вес составлял 80 кг и было не целесообразно удорожание модели, поэтому на конвейер такой вариант не поступил. Даже бензобак планировался делаться из полиэтилена, а колеса хотели делать из пролипропилена. То есть все современные технологии, которые были доступны на тот момент, пытались привнести в этот автомобиль.
Конечно же в данном автомобиле, есть все те минусы с которыми все знакомы и никому не нравятся в обычных ладах. При эксплуатации все отваливается, сделано вес достаточно дешево, но качество пластика тем не менее выдержанно по ГОСТам того времени – твердый, жесткий, который сломать достаточно сложно. Тоже самое можно сказать и про металл, машина ощущается довольно тяжелой.
Когда машина вышла в массы и ее протестировали разные иностранные издания, было очень много критики, ее назвали большим шагом в будущее для отечественного автопрома и большим шагом назад, если бы эта машина выпускалась каким либо известным европейским производителем.
На конвейере эта машина продержалась более 30-ти лет. С учетом того, что прямыми ее потомками являются "Десятка", Лада Калина и Приора, можно сказать, что данная модель производиться и сейчас, платформа концептуально не изменилась.
История «восьмёрки» ВАЗ-2108
Читать статью по теме: Советский футуризм: ВАЗ 2110
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/672-vaz-2110
Источник: http://ussrvopros.ru/sdelano-v-sssr/sovetskie-mashiny-traktora-mototsikly