«Столичный житель»: Москвич-412
Модель стала усовершенствованной версией автомобиля Москвич-408. Ее производство началось в 1967 году (ну а с 1968 года, выпуском автомобиля, стал заниматься и автомобильный завод, расположенный в Ижевске). Выпуск машины прекратился лишь в 2001 году.
Одной из «фишек» машины, является ее дизайн: большие круглые фары, «капельные» габаритные и световые огни. Важно отметить, что в процессе производства, автомобиль подвергали ряду изменений, для придания более современного вида, но при этом, старались сохранить узнаваемый внешний вид модели.
Стоит отметить, что первые модели автомобиля Москвич-412 оснащались единым передним сиденьем (позже, в связи с «переселением» рычага коробки переключения передач от руля на пол, была предложена конструкция раздельных сидений). Модель была одной из наиболее часто импортируемых машин, произведенных в пределах СССР. Стоит сказать и о том, что на внутренний рынок, автомобиль поставлялся в весьма, и весьма ограниченном количестве. Со временем, модель стала более надежной, но кресла стали более жесткими.
На автомобиль устанавливался силовой агрегат, который имел мощность 75 «лошадей», машина могла разогнаться до скорости 140 километров в час. Разогнаться до 100 км в час автомобиль мог за 18 секунд. На каждые 100 километров пути, машина расходовала 9-10 литров топлива.
Читать похожий материал: Развитие автомобилестроения в СССР (1950-70г.г.)
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika
Москвич-412 стал самым настоящим символом советской эпохи. Машина была надежна, неприхотлива, пригодна к ремонту и длительной эксплуатации. Кроме того, автомобиль зарекомендовал себя, пожалуй, как самый безопасный представитель советского автопрома.
Автомобиль можно увидеть не только в странах бывшего СССР, а также во многих странах Европы и Латинской Америки. Существует весьма дефицитная версия «412-го», с прямоугольными фарами, она производилась в ГДР.
Москвич-412, часто задействовался в автомобильном спорте, где не уступал, а порой и превосходил, многие автомобили, произведенные за рубежом.
Распад СССР привел отечественную промышленность, в том числе и автомобильную, в угнетающее состояние. Однако, Москвич-412, и поныне является ярким примером того, что в России умеют производить качественные, надежные, простые в уходе и неприхотливые в эксплуатации автомобили, невысокие в своей стоимости. Автомобиль, и поныне пользуется огромной популярностью в странах СНГ.
Тест-Драйф Москвич-412
Читать статью по теме: Ваз 2108. Сделано в СССР
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika