ЛуАЗ-969: Первый советский внедорожник с передним приводом

Луазы на пригоркеЛуАЗ-969: как в СССР создавали компактный вездеход для сельской местности

История создания

В конце 1950-х годов советские конструкторы из Научно-исследовательского автомобильного и моторного института (НАМИ) активно работали над созданием линейки малолитражных автомобилей. В рамках семилетнего плана 1959–1965 годов планировалось разработать три ключевые модели: массовый городской автомобиль (будущий ЗАЗ-965), специальный микроавтомобиль для инвалидов и компактный внедорожник повышенной проходимости.

Этапы разработки

ЗАЗ-969

Изначально разработкой внедорожника занимался Ирбитский мотоциклетный завод. Позже проект передали на завод «Коммунар» в Запорожье, где в 1964 году была выпущена первая опытная партия из 50 автомобилей ЗАЗ-969. Окончательную доводку и серийное производство поручили Луцкому машиностроительному заводу (ЛуАЗ). После модернизации дизайна и конструкции в 1965 году там была выпущена опытная партия, а в 1967 году началось серийное производство переднеприводной версии. Полноприводная модификация появилась в 1971 году.

Технические особенности

История создания ЛуАЗ-969: уникальный внедорожник из ЛуцкаИстория создания ЛуАЗ-969: уникальный внедорожник из Луцка

ЛуАЗ-969 обладал рядом уникальных конструктивных решений:

Кузов и компоновка

Автомобиль получил полунесущий кузов с интегрированной лонжеронной рамой. Особенностью компоновки стало значительное смещение пассажирского салона вперёд, что обеспечивало отличное сцепление с грунтом даже в переднеприводной версии.

Силовая установка

Двигатель ЗАЗ 965 23л.с.Двигатель ЗАЗ 965 23л.с.

Двигатель, унифицированный с ЗАЗ-965, представлял собой V-образную четырехцилиндровую конструкцию объемом 1197 куб. см и мощностью 40 л. с. В отличие от «Запорожца», мотор располагался спереди и имел усовершенствованную систему охлаждения без термостатов, с ручной регулировкой температурного режима.

Трансмиссия

Инженеры применили инновационное для того времени решение: простую и надёжную трансмиссию без раздаточной коробки и карданных валов. Все узлы трансмиссии были объединены в единый картер — решение, заимствованное из опыта производства автомобилей-амфибий. Переключение передач осуществлялось напольным рычагом с нестандартной для того времени схемой переключения.

Историческое значение

ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969 стал первым серийным советским автомобилем с передним приводом и одним из первых отечественных внедорожников. Автомобиль был рассчитан на перевозку четырёх человек и до 200 кг груза, что делало его идеальным транспортным средством для сельской местности и небольших хозяйств.

Легковые Автомобили, ЗАЗ - Запорожский автомобильный завод, Автомобили ЗАЗ

Новые публикации по теме - Советская авто-техника

No More Articles

Популярное по теме - Советская авто-техника

No More Articles

Ещё по теме - Советская авто-техника

No More Articles
Яндекс.Метрика