Советский футуризм: ВАЗ 2110
В конце 80-х годов 20-го века, в моду вошли автомобили с обтекаемыми формами. Во-первых, такая форма увеличивала аэродинамические качества автомобиля, во-вторых, после угловатых и «гранёных» форм, округлые части кузова выглядели свежо и футуристично. Данная тенденция не обошла стороной и СССР.
ВАЗ 2110 (серия 300) Прототип 1990
В 1985 году стала разрабатываться новая модель. Однако из-за уменьшения финансирования выпуск нового автомобиля постоянно откладывался. Между началом разработки и выпуском модели образовалась непроизвольная временная пауза, позволившая довести внешность автомобиля до современных стандартов того времени. Также, за время перерыва, отечественными специалистами была освоена технология впрысковой топливной системы, которая и начала устанавливаться на автомобили ВАЗ 2110.
В 1991 году СССР канул в лету, но это не помешало началу производства «десятки». В 1993 году автомобиль был представлен на выставке Парижского автосалона, а в 1996 году ВАЗ 2110 вошёл в серийное производство.
На момент выпуска автомобиль оснащался 1,5 литровым силовым агрегатом с мощностью 70 лошадиных сил. Мотор позволял развить максимальную скорость, равную 170 километрам в час, а отметки 100 километров в час можно было достигнуть за 14 секунд. Впоследствии на автомобиль стали устанавливать двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 94 лошадиные силы.
Похожий материал: Советский автомобиль Москвич
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika
Кроме «внешних данных» и технических характеристик, изменения коснулись и интерьера салона автомобиля. Он стал вместительнее по сравнению с моделями «восьмой» и «девятой» сериями. Однако, большинство моделей, произведённых в 90-е годы «грешили» невысоким качеством материалов и сборки.
В России производство ВАЗ 2110 завершили в 2007 году, однако модель вплоть до 2014-го года производилась на Украине под именем «Богдан».
«Десятка» стала совершенно иным автомобилем, во многом, не похожем на предыдущие модели АвтоВАЗа. Это и современный для тех лет дизайн и интерьер салона, это и система впрыска топлива. Автомобиль олицетворял собой переход от устаревшего, к новому. Однако, многие гениальные технические решения, применённые в производстве модели, так и не смогли скрасить плохое качество материалов и сборки. Даже, несмотря на это, модель пользовалась огромной популярностью, прежде всего из-за своей дешевизны, хорошим экономичным и эргономичным качествам и ремонтопригодности.
Читать материал по теме: Футуризм по-советски: Москвич 2144 «Истра»
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika