Вело-мотоцикл Советского Союза Киевлянин К1Б
Свою историю Киевский мотозавод начинал не с мотоциклов, а с танков. В годы Отечественной войны там ремонтировали эти бронированные машины. А в 1946 году начали выпускать и вело-мотоциклы, таково слово как " мопед " тогда не употребляли.
Мотолегенды СССР - Киевлянин К1Б
Создавать свою конструкцию такой машины было некогда. Наладили производство немецкой трофейной модели Wanderer. Она зарекомендовала себя надежной и неприхотливой, технология ее была отработана.
Так что советский вело-мото практически не отличался от немецкого, только на баке была надпись - " Киевлянин ".
Читать интересный материал: «Урал» - мотолегенда СССР
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika
Даже движок завозили до 1949 года из германии. Одноцилиндровый двухтактный моторчик с рабочим объемом в 98 кубиков работал в паре с двухступенчатой коробкой передач. Мощность его составляла 2,3 лошадки. И этих силенок хватало, чтобы вело-мотоцикл весом 65 кг разгонялся на ровной дороге до 50 км/ч. Правда при движении в гору водитель должен был подсоблять педалями.
Читать похожий материал: Мото-техника СССР: Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (ФОТО)
Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr/646-mopedy-rizhskogo-zavoda
Простой и недорогой " Киевлянин ", он же К1Б, в свое время был достаточно популярен в Советском Союзе. Он продержался на производстве до 1956 года включительно. Всего было изготовлено 29 065 таких машин.
Читать материал по теме: История советских мопедов. Любителям мотоциклов