ЗАЗ 1102 запорожского завода – «Коммунар»

Когда – то Запорожский завод – «Коммунар», являлся одним из самых крупных производителей, на территории советской Украины. Именно этот завод, явил советскому народу – «Фиат Фолькфагеновича», прозванный в народе, как «горбатый».

ЗАЗ 1102 запорожского завода – «Коммунар»

Эта модель, оказалась очень качественным транспортом, который можно встретить и сейчас на просторных дорогах современной России. Первоначально, «Коммунар», не являлся автомобильным заводом, его основной функцией было изготовление комбайнов. Основание завода приходится на 1863 год, под лицензией – завод по изготовлению сельской техникой. В 1923 году, границы возможности завода увеличились, а через тридцать восемь лет, предприятие было переквалифицировано, благодаря чему, появляется первый автомобиль под маркой ЗАЗ 965 «А».

Девять лет спустя, на замену первенцу, ЗАЗ выпускает 966 – ую модель, именовавшаяся в народе как – «Чебурашка». Реализация автомобилей ЗАЗ, шло на ура, поскольку гражданин СССР, мог приобрести его, сэкономив на 100 000 бутылках водки – 3000 советских рублей. Таким образом, власть боролась с алкогольной зависимостью и обеспечивала продажу автомобилей во внутреннем рынке. Все шло хорошо, ведь помимо обычного гражданина, автомобиль марки ЗАЗ заказывались органами социального обеспечения. 

Последняя модель Запорожского завода, была «рождена» в суровое время, жестких условиях экономики и при больших муках. Это была, так полюбившаяся народу Таврия – ЗАЗ 1102.

Рождение Легенды.

Что же происходило, при проектировки Таврии?

Проект Таврии

Времена были не простые, начало семидесятых годов, «Коммунар» переживает не самое лучшее время. Завод, практический докатился до закрытия. Вся линейка моделей марки, потеряла конкурентоспособность, связи с отставанием технического оснащения, нужны были новые идеи. Единственное, что еще продлевало его существование, это государственные заказы из социальных органов. То есть, автомобили пользовались успехом у потребителей с ограниченными возможностями.

В то время, прочное лидерство на отечественном рынке, захватили тольяттинцы. Конечно, без помощи государство, тут дело не обошлось, в стране были и другие марки, которые могли захватить эту нишу. Беря во внимания происходящую ситуацию, конструктора и руководства ЗАЗ, нашли выход в разработке абсолютно новой модели. Данная новинка, должна была спасти завод, создать конкуренцию лидеру и даже опередить его. Именно сотрудники ЗАЗ, впервые предложили создание переднеприводных автомобилей. В СССР, такого еще никогда не было. Но, верхний регистр власти Союза, отказывалось принимать такой автомобиль.

Спортивность в конструкции автомобиля, могло побудить гражданина на не адекватные «выходки». К тому же, в автомобильном мире страны, велись споры, которые заканчивались вопросом: « Нужен ли в СССР, переднеприводной автомобиль?». Естественно, сторонники классики, были против такого внедрения в индустрию автомобильной промышленности страны. Споры, не значит, запрет и чтобы не терять время, разработчики из ЗАЗ преступили к делу.

Проект назвали – «Перспектива». Прототип, прошел все испытания, и получил самые лучшие оценки. В 1981 году, модель можно было ставить на конвейер. Однако, руководство страны, решило не спонсировать подобную идею, Министерство Транспорта, доказывало, что такое гражданину Союза, не нужно. Но в 1983 году, почему то, свое мнение поменяло и разрешило тольяттинцам выпустить первый в стране автомобиль с передним приводом – Лада Самара – 2108. В результате, ЗАЗ упускает звание производителя, первого переднеприводного автомобиля в СССР. Такую же учесть, получил и АЗЛК, правда, буквально через два года, все же смог выпустить свою переднеприводную версию – Москвич 2141. Что касается, ЗАЗ, то сотрудники не опустили руки, они боролись и добились своего. Несмотря на то, что они предлагали эту новинку раньше всех, они были последними, кто выпустил подобный автомобиль.

Последний из «Запорожцев».

ЗАЗ 1102

Пройдя, горечь и обиды, руководство ЗАЗ, добивается у Министерства Транспорта, право на выпуск собственной модели. Модель, прошедшая муки, была названа Таврия, с индексом 1102. Она «родилась» в 1987 году. Завершив вторую презентацию в Москве, Таврия пришла к народу. Она стало любимицей, ведь не каждый мог позволить себе ВАЗ или Москвич. Таврия стала мечтой, многих людей, любого возраста. Несмотря на свои эксплуатационные «болезни», советский народ всей душой любил запорожец с водяным охлаждением. На ней теперь можно ехать, долго и не боятся перегрева двигателя.

Примечателен тот факт, что в рекламе модели, было наглядно показано, насколько экономичен автомобиль:

Водитель Таврии, едет по трассе по среди леса. Внезапно, у автомобиля заканчивается горючее. Негодуя, владелец вышел покурить, и совершенно случайно, у него в руках оказалась бензиновая зажигалка. Как идея фикс, водитель решил залить всего три капли бензина с зажигалки и как по волшебству автомобиль завел и поехал.

 

В 1994 году, вместе с развалом СССР, приходит конец и советскому автопрому. Таврия, уходит в легенды, несмотря на то, что все еще продолжает ездить. В современной Украине, на ее смену, пришла модель Славута, напоминающая о «мученике», который сделал счастливым не одну советскую семью.

Популярное по теме - Советская авто-техника

No More Articles

Ещё по теме - Советская авто-техника

No More Articles

Новые публикации по теме - Советская авто-техника

No More Articles
Яндекс.Метрика