«Старт» - советский туристический фургон.
Советская автопромышленность начала стремительно развиваться в шестидесятые годы прошлого столетия. Легковые автомобили уже появились. Требовались машины с большим количеством мест. В связи с запретом Советского Союза на использование грузового шасси в частном использовании, даже на первых автобусах приходилось ставить запчасти от легковых. Те года знаменовались открытием нового материала – пластика, а если точнее - стеклопластика. До отечественных изобретателей дошла гениальная идея использовать инновационный материал в автомобильной индустрии. Всего за полгода непрерывных работ был создан «Старт» - первый советский автомобиль из пластика. Над опытной моделью трудилась группа изобретателей во главе с Г. Дьяченко.
Новая машина с небольшим багажным отделением понравилась вождю, и он дал «добро» на массовое производство таких автомобилей. Всего было произведено более ста автомобилей такого типа. Одни служили для перевозки высокопоставленных лиц, другие – туристам, третьи работали в кино (например, финальная сцена фильма «Кавказская пленница»). Сферы применения могли бы быть разнообразны…
Стоит сказать пару слов о том, из чего состоит данный агрегат. ГАЗ-24 дал «Старту» мосты и двигатель. Кстати, на одном из первых экземпляров был установлен небольшой умывальник, который находился в багажном отделении. Ведь изначально автомобиль предназначался для туристов.
Казалось бы, инновационный новый проект. Таких моделей никогда не выпускалось. Но… но в серийное производство «Старт» не вошёл. Возникли большие трудности с поставкой деталей с «Горьковского автомобильного завода» и тяжёлый процесс изготовления машины. Ещё и гнёт со стороны высокопоставленных лиц того района, где производился автомобиль.
В настоящее время существует всего четыре машины, которые прошли сквозь время. Ими и сейчас можно полюбоваться в музеях Москвы и Краматорске.
«Старт» - новейшее изобретения в сфере автомобильного строения не только в Советском Союзе, но и во всём мире. Кстати, это один из тех немногих автомобилей, который был изобретён без помощи иностранных компаний. Совершенно новый материал отделки кузова и салона – стеклопластик. Он соответствовал всем требованиям стандарта производства автомобилей. Но высокая цена и трудность сборки поставили крест на этом проекте. А ведь он подавал большие надежды…
Тест-драйв Автобус Старт