Советский Автомобиль ГАЗ 13 «Чайка»
ГАЗ 13 «Чайка» выпускался в нашей стране с 1959 по 1980 год, горьковским автомобильным заводом.
Начинались работы над машиной в1955 году, так как предыдущий «членовоз» ЗИМ, на фоне американских автомобилей смотрелся архаично, и по техническим характеристикам и по внешнему виду.
ЗИМ ГАЗ-12 1957 г.
Началась модернизация ЗИМа и в 1955 году был построен ГАЗ 12В. Автомобиль получил название «Чайка» и обзавёлся декором в виде крыла птицы на радиаторной решётке. Изменения носили косметический характер: поменяли окрас и конфигурацию обода фар, форму решётки радиатора, установили цельное лобовое стекло, сменили колпаки колес и молдинги. Изменёния коснулись также оформление зада. Далее, стало понятно, что автомобиль принципиально устарел, было решено начать работу над совершенно новой машиной.
ГАЗ-12 ЗиМ Опытный '1957
Конструкторы «Чайки» перешли на использование облегчённой отдельной рамы, крепившейся к кузову в 16 местах, с установкой резиновых прокладок, гасящих вибрацию. Машина получилась крупнее и тяжелее, поэтому от использования несущего кузова отказались.
Восьмицилиндровый V-образный двигатель выглядит очень скромно в подкапотном пространстве. Множество электроприводов и обилие других потребителей электроэнергии на "Чайке" вынудили конструкторов поставить огромный генератор Г-101
Впервые на машину ГАЗа установили более мощный четырёхкамерный карбюратор, электрические стеклоподъёмники, вакуумный тормозной усилитель, приёмник с автоматическим поиском радиостанций и электроприводной антенной, гидроусилитель руля.
Приборная панель
Данный дизайн «Чайки» сильно напоминал Packard Patrician, но прямого сходства с конкретной моделью заграничного автомобиля не было. «Чайка» имела совершенно иные пропорции. В модели фирмы Packard напоминала лишь отделка приборной панели, перчаточный ящик, расположенный в центре, а также передние поворотники и бампер с характерными клыками — «пулями».
1956 Packard Patrician
Опытные образцы изготовили в 1957 году. От будущих серийных «Чаек» они отличались незначительными конструктивными элементами обвеса, а также объёмом двигателя. У прототипа объём был 4,9 литра, а у серийных 5,5 литров.
На базе опытных образцов, было изготовлено 9 экземпляров, которые прошли испытательный пробег протяжённостью 21000 километров, в рамках государственных приёмочных испытаний.
В январе1959 года началось серийное производство ГАЗ-13 «Чайка».
«Чайка» никогда не продавалась обычным гражданам, она даже не имела розничной цены. Эти автомобили использовались исключительно в качестве персонального транспорта первых лиц государства в пределах страны, и в посольствах СССР за границей.
В наше время переделки представительских машин используются в свадебном бизнесе. Сохранившие свою оригинальность конструкции экземпляры автомобилей можно найти у коллекционеров.
Автомобили ГАЗ, Представительские авто ГАЗ, Авто представительского класса